Виктория Кокорина
НОД по речевому развитию «Поможем зайке» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайке»
Возраст : 0-3 года
Цель: Повторение полученных знаний в речевом развитии детей группы раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- Научить детей слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
2. Развивающие :
- Развивать речевое дыхание и мелкую моторику рук (пальчиковая игра);
Публикация «НОД по речевому развитию „Поможем зайке“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Продолжать учить детей показывать и называть части тела у животных;
3. Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Образовательная область: Речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая.
Оборудование: - Дорожка, огород, корзинка, овощи – морковь, капуста, игрушка- заяц.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация занятия в игровой деятельности.
Воспитатель показывает детям игрушку зайца и предлагает с ним поиграть.
Воспитатель:
Дети, к нам в гости пришел зайка, он хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Давайте с зайкой поиграем!
(Зайчик)-воспитатель озвучивает зайца.
Зайчик- здравствуйте ребята, я зайка, я пришел с вами поиграть.
Воспитатель подносит зайца к детям и произносит:
-Здравствуй, как тебя зовут?
И так к каждому ребенку.
Воспитатель:
Дети, покажите, а где у зайчика глазки, носик, ушки и ротик?
А как зайчик прыгает? Вот какие у нас зайчики (дети прыгают).
Привлечь и заинтересовать детей на совместную деятельность.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Зайка : Я гулял, гулял и растерял все свои овощи- морковку и капусту. Пойдемте вместе искать мои вощи!
Идем по дорожке
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ…
Воспитатель:
Мы пришли в огород,
Это что у нас растет?
Ребята, а какие овощи растут на огороде?
Капуста и морковка, это овощи, которые растерял зайка.
Капуста какая? большая или маленькая? Она круглая и большая (демонстрируем руками капусту круглую и большую)
Морковка длинная или короткая? (демонстрируем руками морковку поменьше и длинную)
Ребята, помогите собрать в корзинку сначала морковку, а теперь капусту.
Зайчик хочет с вами поиграть!
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
А потом все жмем, жмем
Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра). Продолжение изучения величин (большая, маленькая, повторение знаний о овощах.
Заключительная часть: Подведение итогов игровой деятельности детей, выход из деятельности. Зайка :
У нас получился салат из морковки и капусты. Угощайтесь!
Воспитатель раздает детям, ранее приготовленные, резанные овощи.
Дети угощаются сами и угощают гостей овощами.
Зайка : Спасибо, вы большие молодцы. Я приду к вам поиграть еще. До свидания!
Зайка прощается с каждым ребенком.
Учить детей делиться с окружающими. Создать хорошее настроение.