Ольга Гришунина
НОД «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области.
Конспект НОД
Лепка с использованием здоровьесберегающих технологий
«Поможем ёжику»
группа «Ручеёк»
Воспитатель: Гришунина О. В.
ноябрь 2016г.
Задачи:
Публикация «НОД „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«С» : воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений; воспитывать желание заботься о своём здоровье; помочь преодолевать робость.
«Х» : обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение скатывать шар круговыми движениями рук, дополнять свою поделку элементами бросового материала; развивать творческие способности детей.
«Ф» : отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками; развивать мелкую моторику; формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться;
развивать умение выполнять движения по тексту.
«Р» : активизировать словарный запас детей; учить отвечать на вопросы педагога; развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями.
«П» : развивать умение сравнивать, анализировать. делать выводы; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Игровой момент.
Вокруг ковра стоят стульчики. Лежит коррекционная дорожка. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Где-то фыркает не кошка,
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож:
Думаю, что это (еж).
Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: Вот кто к нам пришел ежиха.
(подносит игрушку к уху)
- Ребята она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, они узнали о том, чтобы стать сильными, закаленными-нужно движение и свежий воздух.
А теперь она не может их найти? Что же делать?Ответы детей)
-Воспитатель: Да, ребята, нам нужно помочь маме ежихе и их найти?
Воспитатель: Я предлагаю поискать ежат. Возьмем с собой корзину, чтобы посадить в нее ежиков, ведь они колючие.
Игровое упражнение «По дорожке мы идём»
(Дети идут по коррекционной дорожке)
По дорожке мы идем,
Может ежика найдем?
Воспитатель и дети находят под деревом массажные мячи. А вот и ежи. – (Ответы детей)
Что же это? Чем эти мячи похожи на ежей? (Ответы)Хорошо, я предлагаю поиграть с мячами вот так. (Выполняется массаж массажными мячами)
Массаж ладошек.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Давайте положим мячи в корзину и пойдем дальше.
(Дети снова идут между стульчиков).
Находят по «пути» рассыпанные шишки.
Воспитатель: Вот я нашла ежей. Это ежи? А что это? (ответы)
Я предлагаю поиграть с шишками. (Массаж рук)
Массаж рук от запястия до локтевого сустава.
Вверх, вниз катаем, наши ручки развиваем.
Чем похожи шишки на ежей? (Отеты)
Воспитатель: - Долгий путь мы прошли, а ежей мы не нашли. А вот они где спрятались. (Воспитатель обращает внимание на стол с разложенными кусочками пластилина)
Я предлагаю найти маленького ёжика. (дети ищут на столе сделанного из пластилина ежа)
Из чего сделан ёжик? (Из пластилина)
На что похож маленький ёжик? (на шарик, на комочек)
Потрогайте этот комочек, какой он? (Колючий)
А почему он колючий? (У него есть иголки)
Эти иголки сделаны из маленьких палочек.
Я вам покажу, как сделать ёжика. (Воспитатель показывает)
Показ воспитателя.
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия
Кого мы сделали? (ответы). Сколько ежей у нас?
Позовём гостью ежиху и подарим ей её ежат. Дети обыгрывают свои работы.
Воспитатель: Ой, как рада ежиха, посмотрите, ей очень весело. Я предлагаю повеселиться вместе с ежихой.
Физкультурное упражнение «Маленький ёжик»