Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе

Наталья Захарова
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику»

на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе.

Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Саратов - 2016

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и закрепить пройденный материал;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7;

- закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству и обозначать их количество на числовых карточках;

Публикация «Конспект итогового занятия по курсу „Введение в математику“ на тему „В гости к Лисенку и Ёжику“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение соотносить число с обозначаемой цифрой;

- упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания по согласованию существительных с числительным;

- закреплять знания о простейших логических построениях, закономерностей из геометрических фигур.

- закреплять знания детей в равенстве-неравенстве и отражать это в речи: с помощью слов «поровну», «столько же»;

- закреплять знания детей в умение сравнивать предметы по высоте, с помощью зрительных анализаторов.

развивающие задачи:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

-развивать логическое мышление;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: листы с заданием с животными и домиками (по количеству детей, карандаши (синий, красный, зеленый, желтый);

демонстрационный: телеграмма, шкатулка с заданиями, изображение геометрических фигур на магнитной доске, аудиозапись корабельный сигнал;

ТСО: мультимедийное оборудование, презентация «В гости к Лисенку и Ёжику».

Ход:

Дети за столами.

- Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Сейчас я её вам прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам Лисенок и Ёжик. Мы целый год наблюдали за вами и теперь хотим пригласить вас к себе в гости. Мы приготовили для вас увлекательные задания, выполнив которые вы получите от нас небольшой подарок»

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Можно полететь на самолёте или поехать на поезде)

- Посмотрите, перед вами зашифрованный вид транспорта.

Привлекаю внимание к экрану.

- Соединив цифры по порядку, мы с вами узнает вид транспорта для нашего путешествия. С какой цифры начнём? (Начнём с цифры один)

- А с какой цифрой её соединим? (Мы соединим её с цифрой два)

На экране точки соединяются линиями, вырисовывается силуэт корабля.

- Так на чём мы сегодня отправимся в путешествие? (Мы отправимся в путешествие на корабле)

На ковре очертание корабля. Звучит фонограмма «отплывающий корабль».

- Ну, что ж, путешествие начинается. Занимайте свои места на палубе.

Дети встают на палубу.

- А пока мы с вами плывём, чтобы не скучать, давайте отгадаем загадки:

1. Сколько носов у трех котов? (У трех котов три носа)

2. Сколько ушей у двух мышей? (У двух мышей четыре уха)

3. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (В слове семья спряталась цифра семь)

4. Сколько пальцев на одной руке? (На одной руке пять пальцев)

5. Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

- Вот мы и на месте. Ой, я вижу что-то интересное. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

- Здесь шкатулка, на ней написано: «Ребятам старшей группы детского сада «Солнечный зайчик». Как интересно.

Открываю шкатулку.

- Ребята, здесь лежат задания, которые нам предстоит выполнить. Проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.

- Мы видим улицу. Как вы думаете, кто живет на этой улице? (Животные)

- Правильно! А на какие две группы можно разделить животных? (На домашних и диких животных)

- Пересчитайте и обозначьте точками в числовых карточках количество диких и домашних животных.

- В какой числовой карточке вы обозначите количество диких животных, в правой или левой? Почему? (Ответы детей)

- В какой числовой карточке вы обозначите количество домашних животных? Почему? (Ответы детей)

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

Появляется правильный ответ на экране.

- Молодцы, ребята!

- А сколько всего животных вы видите? (Всего животных 6)

- А поровну ли домашних и диких животных? (Нет, не поровну)

- А каких животных меньше? (Меньше диких животных)

- На сколько диких животных меньше, чем домашних? (Диких животных меньше, чем домашних на два)

- А каких животных больше? (Больше домашних животных)

- На сколько домашних животных больше, чем диких? (Домашних животных больше, чем диких на два)

- Как сделать так, чтобы животных стало поровну? (Ответы детей)

- Какие молодцы. Вы справились с заданием.

- Устали? Давайте немножечко отдохнем и выполним зрительную гимнастику.

Дети следуя инструкции выполняют гимнастику.

- Вот мы и отдохнули, я предлагаю вам посмотреть следующее задание Лисёнка и Ёжика.

Дети выходят на ковер.

- Перед вами геометрические фигуры. Чем они отличаются? (Фигуры отличаются формой и цветом)

- Внимательно рассмотрите головоломку и определите, какой фигуры не хватает в нижнем ряду? (Не хватает желтого круга)

- Как вы догадались, что именно этой фигуры не хватает? (Ответы детей)

Прикрепляю геометрические фигуры на магнитную доску.

- Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились.

- И последнее задание в шкатулке.

Достаю карточку, приглашаю детей за столы.

- А здесь еще дома стоят. На что они похожи? (На крепость, замок)

- Раскрасьте самую высокую крепость карандашом красного цвета.

Дети выполняют задание.

- Раскрасьте самую низкую крепость карандашом желтого цвета.

Дети выполняют задание.

- Раскрасьте крепость, которая выше всех, кроме красной, карандашом зелёного цвета.

Дети выполняют задание.

- Раскрасьте крепость, которая ниже всех, кроме желтой, карандашом синего цвета.

Дети выполняют задание.

- Проверим, правильно ли мы выполнили задание?

Появляется правильный ответ на экране.

- Какой по счету стоит самая высокая крепость? (Первая)

- Какой по счету стоит самая низкая крепость? (Вторая)

- Молодцы, ребята! А вот и Лисёнок и Ёжик, а них в руках что-то есть.

- Да это угощение!

- А теперь нам надо возвращаться домой. Но чтобы это сделать и доплыть до нашего сада, нужно пройти на палубу корабля.

Звучит фонограмма «отплывающий корабль».

- А пока мы с вами плывем в сад, отгадаем другие загадки.

1. Сколько раз в году бывает день рождения? (День рождение один раз в году)

2. Какое сейчас время года? (Сейчас весна)

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежали еще пять

И уселись рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Стало шесть щенков)

4. Сколько углов в треугольнике? (У треугольника три угла)

5. Сколько дней в одной неделе? (В одной неделе семь дней)

- Вот мы с вами и в саду. Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)

- А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какое задание Лисенка и Ёжика вам понравилось выполнять? (Ответы детей)

- Я думаю, что еще не раз мы с вами отправимся в путешествие и, возможно, нас ждут новые интересные приключения вместе с Лисенком и Ёжиком. Не забудьте рассказать родителям и друзьям как вы побывали у них в гостях.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику» Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «Математические игры» в старшей группе МАДОУ «ЦРР - детский.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о: диких животных; весенних изменениях в природе; частях суток; цвете предметов;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста "В гости к Ёжику". Цель: создание.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем» Цель: воспитывать положительное отношение к труду; развивать соответствующие умения и навыки у детей к трудовой деятельности. Материал:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику»Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Цель: закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии) НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гости к Ёжику» (с использованием элементов Су-джок терапии) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2016 в 20:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД