Наталья Захарова
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику»
на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе.
Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Саратов - 2016
Программное содержание:
образовательные задачи:
- обобщить и закрепить пройденный материал;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7;
- закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству и обозначать их количество на числовых карточках;
Публикация «Конспект итогового занятия по курсу „Введение в математику“ на тему „В гости к Лисенку и Ёжику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение соотносить число с обозначаемой цифрой;
- упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания по согласованию существительных с числительным;
- закреплять знания о простейших логических построениях, закономерностей из геометрических фигур.
- закреплять знания детей в равенстве-неравенстве и отражать это в речи: с помощью слов «поровну», «столько же»;
- закреплять знания детей в умение сравнивать предметы по высоте, с помощью зрительных анализаторов.
развивающие задачи:
- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;
-развивать логическое мышление;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
раздаточный: листы с заданием с животными и домиками (по количеству детей, карандаши (синий, красный, зеленый, желтый);
демонстрационный: телеграмма, шкатулка с заданиями, изображение геометрических фигур на магнитной доске, аудиозапись корабельный сигнал;
ТСО: мультимедийное оборудование, презентация «В гости к Лисенку и Ёжику».
Ход:
Дети за столами.
- Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Сейчас я её вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам Лисенок и Ёжик. Мы целый год наблюдали за вами и теперь хотим пригласить вас к себе в гости. Мы приготовили для вас увлекательные задания, выполнив которые вы получите от нас небольшой подарок»
- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Можно полететь на самолёте или поехать на поезде)
- Посмотрите, перед вами зашифрованный вид транспорта.
Привлекаю внимание к экрану.
- Соединив цифры по порядку, мы с вами узнает вид транспорта для нашего путешествия. С какой цифры начнём? (Начнём с цифры один)
- А с какой цифрой её соединим? (Мы соединим её с цифрой два)
На экране точки соединяются линиями, вырисовывается силуэт корабля.
- Так на чём мы сегодня отправимся в путешествие? (Мы отправимся в путешествие на корабле)
На ковре очертание корабля. Звучит фонограмма «отплывающий корабль».
- Ну, что ж, путешествие начинается. Занимайте свои места на палубе.
Дети встают на палубу.
- А пока мы с вами плывём, чтобы не скучать, давайте отгадаем загадки:
1. Сколько носов у трех котов? (У трех котов три носа)
2. Сколько ушей у двух мышей? (У двух мышей четыре уха)
3. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (В слове семья спряталась цифра семь)
4. Сколько пальцев на одной руке? (На одной руке пять пальцев)
5. Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
- Вот мы и на месте. Ой, я вижу что-то интересное. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.
- Здесь шкатулка, на ней написано: «Ребятам старшей группы детского сада «Солнечный зайчик». Как интересно.
Открываю шкатулку.
- Ребята, здесь лежат задания, которые нам предстоит выполнить. Проходите за столы.
Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.
- Мы видим улицу. Как вы думаете, кто живет на этой улице? (Животные)
- Правильно! А на какие две группы можно разделить животных? (На домашних и диких животных)
- Пересчитайте и обозначьте точками в числовых карточках количество диких и домашних животных.
- В какой числовой карточке вы обозначите количество диких животных, в правой или левой? Почему? (Ответы детей)
- В какой числовой карточке вы обозначите количество домашних животных? Почему? (Ответы детей)
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?
Появляется правильный ответ на экране.
- Молодцы, ребята!
- А сколько всего животных вы видите? (Всего животных 6)
- А поровну ли домашних и диких животных? (Нет, не поровну)
- А каких животных меньше? (Меньше диких животных)
- На сколько диких животных меньше, чем домашних? (Диких животных меньше, чем домашних на два)
- А каких животных больше? (Больше домашних животных)
- На сколько домашних животных больше, чем диких? (Домашних животных больше, чем диких на два)
- Как сделать так, чтобы животных стало поровну? (Ответы детей)
- Какие молодцы. Вы справились с заданием.
- Устали? Давайте немножечко отдохнем и выполним зрительную гимнастику.
Дети следуя инструкции выполняют гимнастику.
- Вот мы и отдохнули, я предлагаю вам посмотреть следующее задание Лисёнка и Ёжика.
Дети выходят на ковер.
- Перед вами геометрические фигуры. Чем они отличаются? (Фигуры отличаются формой и цветом)
- Внимательно рассмотрите головоломку и определите, какой фигуры не хватает в нижнем ряду? (Не хватает желтого круга)
- Как вы догадались, что именно этой фигуры не хватает? (Ответы детей)
Прикрепляю геометрические фигуры на магнитную доску.
- Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились.
- И последнее задание в шкатулке.
Достаю карточку, приглашаю детей за столы.
- А здесь еще дома стоят. На что они похожи? (На крепость, замок)
- Раскрасьте самую высокую крепость карандашом красного цвета.
Дети выполняют задание.
- Раскрасьте самую низкую крепость карандашом желтого цвета.
Дети выполняют задание.
- Раскрасьте крепость, которая выше всех, кроме красной, карандашом зелёного цвета.
Дети выполняют задание.
- Раскрасьте крепость, которая ниже всех, кроме желтой, карандашом синего цвета.
Дети выполняют задание.
- Проверим, правильно ли мы выполнили задание?
Появляется правильный ответ на экране.
- Какой по счету стоит самая высокая крепость? (Первая)
- Какой по счету стоит самая низкая крепость? (Вторая)
- Молодцы, ребята! А вот и Лисёнок и Ёжик, а них в руках что-то есть.
- Да это угощение!
- А теперь нам надо возвращаться домой. Но чтобы это сделать и доплыть до нашего сада, нужно пройти на палубу корабля.
Звучит фонограмма «отплывающий корабль».
- А пока мы с вами плывем в сад, отгадаем другие загадки.
1. Сколько раз в году бывает день рождения? (День рождение один раз в году)
2. Какое сейчас время года? (Сейчас весна)
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежали еще пять
И уселись рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Стало шесть щенков)
4. Сколько углов в треугольнике? (У треугольника три угла)
5. Сколько дней в одной неделе? (В одной неделе семь дней)
- Вот мы с вами и в саду. Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)
- А где мы с вами побывали? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А какое задание Лисенка и Ёжика вам понравилось выполнять? (Ответы детей)
- Я думаю, что еще не раз мы с вами отправимся в путешествие и, возможно, нас ждут новые интересные приключения вместе с Лисенком и Ёжиком. Не забудьте рассказать родителям и друзьям как вы побывали у них в гостях.