ГАЛИНА ВОРОБЬЕВА
НОД для детей 2–3 лет по аппликации «Поможем Ёжику заготовить овощи на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение детей правильно держать кисточку, намазывать клей на детали, аккуратно наклеивать детали к бумаге.
2. Развивать точность и координацию движений. Развивать художественные умения (аппликация)
3. Закреплять знание цветов (красный, зелёный, познакомить с овальной формой (огурец, закрепить знание круглой формы (помидор, обобщающее название («овощи»).
4. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД для детей 2–3 лет по аппликации „Поможем Ёжику заготовить овощи на зиму“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Для детей : шаблон стеклянной банки, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, клеенки, вырезанные из цветной бумаги силуэты огурцов и помидор.
Для воспитателя: стеклянная банка, помидоры, огурцы, соль, ложка, вода, крышка пластмассовая.
Предварительная работа: дидактическая игра «Осенний огород», пальчиковая гимнастика «Капуста», отгадывание загадок и рассматривание картинок про овощи, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Содержание НОД.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости снова пришёл ёжик Фырк, у него на спине большая корзинка. Зачем она ёжику? Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей). А ещё на иголках Фырка я вижу осенние листочки. Что же это за листочки, посмотрим? Ой, а на них загадки записаны. Попробуем отгадать? Тогда слушайте.
Летом, в огороде, – свежие, зелёные. А зимою, в банке, крепкие солёные (огурцы)
Овощ крупный и сочный, надул красные щёчки (помидор)
Воспитатель. Правильно, это огурцы и помидоры. Посмотрим, что же ёжик нам принёс? Да, в этот раз у Фырка в корзинке огурцы и помидоры, как можно назвать их одним словом? (побуждать детей ответить обобщающим словом: «Овощи»). Давайте рассмотрим эти овощи. Вот помидор, какой он формы? Какого цвета? (ответы детей). А это (ответы детей) - огурец, какой он формы? Какого цвета? (ответы детей). А почему Фырк такой грустный? (выслушать все ответы детей). Может, поиграем с ёжиком в интересную игру, он и развеселится? (проводится физминутка «Огуречик»).
Огуречик, Огуречик, не ходи на тот конечик, (дети прыгают на двух ногах вперёд)
Там Мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт! (убегают на стульчики – в домики)
Воспитатель. Всё равно грустит. Что же случилось, Фырк? Ёжик на ушко мне сказал, что он грустный потому, что не умеет заготавливать овощи на зиму и не знает, как сохранить свои огурцы и помидоры. Ребята, а вы знаете? Может вы видели, как ваши мамы консервируют овощи в стеклянные банки? Я сейчас вам и ёжику Фырку всё покажу и расскажу.
Берём чистую стеклянную банку, кладём в неё вымытые огурцы и помидоры, насыпаем ложкой соль и заливаем водой. Банку закрываем плотно крышкой и убираем в холодильник. Вот я и законсервировала овощи. Какие овощи я положила в банку? (закреплять название). Фырк говорит, что один он не справиться, ведь зима длинная и овощей понадобится много. Что будем делать? (побуждать детей прийти на помощь ёжику). Молодцы, я знала, что вы добрые ребята! Но, сначала, давайте разомнём пальчики для трудной работы (проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»)
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)
Помидорчик, кабачок, (средний палец)
Огурец, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали, (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Консервировали, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили (указательный палец).
Прощай же на год, Наш друг-огород! (машут руками «До свидания!»)
Воспитатель. А теперь я покажу, как вы будете консервировать остальные овощи. Беру кисть за деревянное платьице ближе к металлическому воротничку, макну её в клей. Положу на клеенку огурец белой стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь возьму огурчик, переверну его и переложу в банку. Промокну салфеткой излишки клея. Также поступлю со всеми остальными овощами. Запомнили? Пойдём к рабочим столам, вас ждут овощи и банки. Работать нужно аккуратно, ведь мы помогаем Ёжику. Покажите нам с Фырком, как вы возьмете кисть? Какую сторону огурчика или помидорчика будете намазывать клеем? Всё правильно, приступайте (следить за аккуратным выполнением работы, приходить на помощь тем, у кого не сразу получается). Вот сколько аккуратных и полных банок получилось! Вы молодцы, постарались на славу! Да и наш гость больше не грустит, он говорит вам: «Спасибо!». Давайте положим банки в корзинку и проводим ёжика домой, в лес (аккуратно разложить банки в корзинке, чтобы дети увидели все работы). Давайте скажем Фырку: «До свидания! Приходи к нам в гости!»
Ребята, что мы сегодня делали? Как мы помогали ёжику Фырку? Какие овощи мы консервировали? Какую сторону огурчиков и помидорчиков мы намазывали клеем? А чтобы аккуратно приклеить, чем пользовались? Что вам больше понравилось?