Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем клоуну Клёпе» на тему «Свойства воздуха» (младшая группа)

Олейник Алена Андреевна
Конспект НОД «Поможем клоуну Клёпе» на тему «Свойства воздуха» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «Поможем клоуну Клёпе» в младшей группе

Составила воспитатель

Олейник А. А.

Мильково 2018г.

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Поможем клоуну Клёпе“ на тему „Свойства воздуха“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения.

Задачи:

1. Обучающие:

- Уточнить понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

- Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание, логическое мышление.

- Способствовать развитию интереса к самостоятельной деятельности.

3. Воспитательный:

- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Методические приемы: сюрпризный момент (появление героя, проблемная ситуация, беседа, эксперимент, обобщение.

Материал и оборудование: аудиозаписи «Стук» и «Волшебство», изображения воздушных шаров (по количеству детей, полиэтиленовые пакеты, веера (на каждого ребенка, воздушные шары; трубочки для коктейля; краситель, белый лист бумаги, емкости с мыльной водой.

Ход:

(выходим становимся в круг)

Орг. момент:

- Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет!»

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему «Здравствуй» в ответ!

- Друг с другом мы поздоровались, с солнышком поздоровались, а теперь давайте с гостями поздороваемся.

(Раздается стук)

В-ль: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрит.

(Появляется клоун Клёпа с надувным шариком)

Клёпа : Здравствуйте ребята, я клоун Клёпа посмотрите, что у меня есть. Это не простой воздушный шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?

Дети: Мне, мне, мне…

Клёпа : А вот и нет, я иду к своему другу клоуну Тёпе на день рождения и несу ему в подарок этот шарик.

(Шарик сдувается в руках у клоуна)

Клёпа : Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Тёпе, уууууууу… (плачет)

В-ль: Ребята, а что же произошло с шариком?

Дети: лопнул, сдулся

В-ль: А как нам помочь Клёпе?

Дети: надуть

Клёпа : А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста.

В-ль: его можно надуть воздухом. Воздух – это то, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.

В-ль: Я вам предлагаю поймать воздух и показать Клёпе.

(ловим воздух руками, но ничего не получается)

В-ль: Руками воздух никак не поймать. И для того что бы показать его нашему другу, я приглашаю вас познакомиться с воздухом.

- Давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух.

Опыт с целлофановыми пакетом для ловли воздуха.

В-ль: Ну что поймали, а какого он цвета?

Дети: прозрачный

Вывод по опыту: воздух прозрачный.

В-ль: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?

Дети:

В-ль: Поставьте ладошку перед губами и подуем. Какой пошёл воздух изо рта?

Дети: Тёплый

Клёпа : Ребята, а смотрите что у меня есть. (достает веер). Это веер, интересно какой воздух будет если им помахать… (задумался)

В-ль: Так давай проверим, а ребята нам в этом помогут! Давайте возьмём веер в руки и помашем перед собой.

Опыт с веером

В-ль: Так какой поток воздуха вы почувствовали, теплый или холодный?

Дети: холодный.

Вывод по опыту: так какой еще бывает воздух? Воздух может быть холодным и теплым.

Клёпа : Ух, ты, значит воздух прозрачный и может быть холодным или теплым. Ой, посмотрите, там шары какие-то лежат. Это наверное для меня?

В-ль: Нет, милый клоун Клёпа, это не для тебя. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте подойдем поближе. Перед нами лежат воздушные шары. Только в синих налита вода, а в красных есть только воздух.

В-ль: Сейчас мы с вами проверим какой шар легкий, а какой тяжелый. (Даем нескольким детям и клоуну сравнить шары)

- Клёпа возьми пожалуйста синий шарик, а Диана возьмёт красный. А теперь поменяйтесь шариками. Клёпа синий шарик с водой какой? Лёгкий или тяжелый?

Клёпа : Тяжелый

В-ль: А красный шарик с воздухом какой, Диана? (Лёгкий)

Вывод по опыту: красный шар с воздухом легкий, следовательно какой ребята воздух? – Воздух лёгкий

Фиксируем знания о воздухе : - Ребята, что мы можем сказать о воздухе? Он какой?

Дети: прозрачный, может быть холодным и тёплым, воздух легкий.

Клёпа : Как много о воздухе я сегодня узнал. Но мне пора идти к своему другу Тёпе на день рождения.

В-ль: Клёпа, как же ты с пустыми руками пойдешь на праздник, нужен подарок!

Клёпа : А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?

В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу! Мы для него нарисуем картину, но не красками и не карандашами, а мыльными пузырями. Проходим к волшебному столу (по 4 человека, здесь в тарелочке у нас мыльная вода разных цветов (синяя, красная, желтая) мы будем в нашу воду пускать воздух через трубочку и произойдет волшебство.

(рисуем картинку мыльными пузырями, отдаем клоуну)

Клёпа : Ой, спасибо, красота! И большое спасибо, что так много рассказали про воздух, я и другу своему теперь расскажу, что воздух легкий, прозрачный, и может быть холодным. До свидания!

(проходим на ковер, становимся в круг)

В-ль: : Все ребята молодцы справились с заданием,

А теперь пора сказать всем до свидания

Дружно хлопнем мы в ладоши, вместе топнем мы ногой,

Всё что мы сейчас узнали, мы запомнили с тобой.

В-ль: давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, что пришли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем клоуну Клёпе» на тему «Свойства воздуха» (младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем клоуну Клёпе» на тему «Свойства воздуха» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Алена Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД