Олейник Алена Андреевна
Конспект НОД «Поможем клоуну Клёпе» на тему «Свойства воздуха» (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Тема: «Поможем клоуну Клёпе» в младшей группе
Составила воспитатель
Олейник А. А.
Мильково 2018г.
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Поможем клоуну Клёпе“ на тему „Свойства воздуха“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: Знакомство детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения.
Задачи:
1. Обучающие:
- Уточнить понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
- Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание, логическое мышление.
- Способствовать развитию интереса к самостоятельной деятельности.
3. Воспитательный:
- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Методические приемы: сюрпризный момент (появление героя, проблемная ситуация, беседа, эксперимент, обобщение.
Материал и оборудование: аудиозаписи «Стук» и «Волшебство», изображения воздушных шаров (по количеству детей, полиэтиленовые пакеты, веера (на каждого ребенка, воздушные шары; трубочки для коктейля; краситель, белый лист бумаги, емкости с мыльной водой.
Ход:
(выходим становимся в круг)
Орг. момент:
- Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет!»
Пусть яркое светит нам солнышко,
А мы ему «Здравствуй» в ответ!
- Друг с другом мы поздоровались, с солнышком поздоровались, а теперь давайте с гостями поздороваемся.
(Раздается стук)
В-ль: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрит.
(Появляется клоун Клёпа с надувным шариком)
Клёпа : Здравствуйте ребята, я клоун Клёпа посмотрите, что у меня есть. Это не простой воздушный шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: Мне, мне, мне…
Клёпа : А вот и нет, я иду к своему другу клоуну Тёпе на день рождения и несу ему в подарок этот шарик.
(Шарик сдувается в руках у клоуна)
Клёпа : Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Тёпе, уууууууу… (плачет)
В-ль: Ребята, а что же произошло с шариком?
Дети: лопнул, сдулся
В-ль: А как нам помочь Клёпе?
Дети: надуть
Клёпа : А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста.
В-ль: его можно надуть воздухом. Воздух – это то, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.
В-ль: Я вам предлагаю поймать воздух и показать Клёпе.
(ловим воздух руками, но ничего не получается)
В-ль: Руками воздух никак не поймать. И для того что бы показать его нашему другу, я приглашаю вас познакомиться с воздухом.
- Давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух.
Опыт с целлофановыми пакетом для ловли воздуха.
В-ль: Ну что поймали, а какого он цвета?
Дети: прозрачный
Вывод по опыту: воздух прозрачный.
В-ль: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети:
В-ль: Поставьте ладошку перед губами и подуем. Какой пошёл воздух изо рта?
Дети: Тёплый
Клёпа : Ребята, а смотрите что у меня есть. (достает веер). Это веер, интересно какой воздух будет если им помахать… (задумался)
В-ль: Так давай проверим, а ребята нам в этом помогут! Давайте возьмём веер в руки и помашем перед собой.
Опыт с веером
В-ль: Так какой поток воздуха вы почувствовали, теплый или холодный?
Дети: холодный.
Вывод по опыту: так какой еще бывает воздух? Воздух может быть холодным и теплым.
Клёпа : Ух, ты, значит воздух прозрачный и может быть холодным или теплым. Ой, посмотрите, там шары какие-то лежат. Это наверное для меня?
В-ль: Нет, милый клоун Клёпа, это не для тебя. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте подойдем поближе. Перед нами лежат воздушные шары. Только в синих налита вода, а в красных есть только воздух.
В-ль: Сейчас мы с вами проверим какой шар легкий, а какой тяжелый. (Даем нескольким детям и клоуну сравнить шары)
- Клёпа возьми пожалуйста синий шарик, а Диана возьмёт красный. А теперь поменяйтесь шариками. Клёпа синий шарик с водой какой? Лёгкий или тяжелый?
Клёпа : Тяжелый
В-ль: А красный шарик с воздухом какой, Диана? (Лёгкий)
Вывод по опыту: красный шар с воздухом легкий, следовательно какой ребята воздух? – Воздух лёгкий
Фиксируем знания о воздухе : - Ребята, что мы можем сказать о воздухе? Он какой?
Дети: прозрачный, может быть холодным и тёплым, воздух легкий.
Клёпа : Как много о воздухе я сегодня узнал. Но мне пора идти к своему другу Тёпе на день рождения.
В-ль: Клёпа, как же ты с пустыми руками пойдешь на праздник, нужен подарок!
Клёпа : А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу! Мы для него нарисуем картину, но не красками и не карандашами, а мыльными пузырями. Проходим к волшебному столу (по 4 человека, здесь в тарелочке у нас мыльная вода разных цветов (синяя, красная, желтая) мы будем в нашу воду пускать воздух через трубочку и произойдет волшебство.
(рисуем картинку мыльными пузырями, отдаем клоуну)
Клёпа : Ой, спасибо, красота! И большое спасибо, что так много рассказали про воздух, я и другу своему теперь расскажу, что воздух легкий, прозрачный, и может быть холодным. До свидания!
(проходим на ковер, становимся в круг)
В-ль: : Все ребята молодцы справились с заданием,
А теперь пора сказать всем до свидания
Дружно хлопнем мы в ладоши, вместе топнем мы ногой,
Всё что мы сейчас узнали, мы запомнили с тобой.
В-ль: давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, что пришли.