Елена Кандакова
Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану».
Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи» и «Фрукты», а в старшей и подготовительной группах в период работы над сонорными звуками.
Оборудование для игры:
картинка с изображением клоуна;
Публикация «Дидактическая игра на развитие речи „Поможем клоуну Ивану“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
картинки с изображением – картофеля, помидора, укропа, гороха, огурца, репы, редиса, перца, лука, салата, свеклы, баклажана, груши, персика, мандарина, абрикоса, яблока, сливы, лимона, апельсина.
Цели:
• расширение словарного запаса;
• классификация растений по месту произрастания (дифференциация овощей и фруктов);
• совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);
• развитие навыков фонематического анализа (подбор слов, содержащих данный звук; определение места звука в слове);
• автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.
Описание игры:
В средней группе игра проводится с целью классификации растений по месту произрастания, различения овощей и фруктов. Используются картинки с изображениями картофеля, помидора, огурца, репы, лука, груши, яблока, сливы, лимона, апельсина.
Педагог кладёт на стол картинку с изображением клоуна и предлагает детям рассмотреть его, подумать, чем он занимается. Потом объясняет, что клоун играл с овощами и фруктами, всё перепутал и не может разложить их в нужные тарелочки. Просит детей помочь клоуну Ивану.
Педагог кладет стопку предметных картинок на стол перед изображением клоуна и предлагает детям положить фрукты в тарелку, которая слева от Ивана, а овощи – в ту, что справа от Ивана. Дети по очереди берут картинки, называют их и кладут в соответствующие тарелки.
В старшей группе, если игра проводится с целью обучения различению овощей и фруктов, она может усложняться. Дети не просто называют картинку, а составляют предложения, например:
- Я положу жёлтое яблоко в тарелку слева от Ивана.
- А я положу красный помидор в тарелочку справа от Ивана. И т. п.
В подготовительной группе игра усложняется тем, что педагог просит каждого ребёнка, составившего предложение, определить место одного из сонорных звуков ([Р], [Р’], [Л], [Л’]) в названии овоща или фрукта.
Если игра проводится на этапе автоматизации одного из сонорных звуков в словах, детям предлагается просто раскладывать по тарелкам и называть картинки с соответствующим звуком.
Игра, обучающая дифференциации пар сонорных звуков, проводится аналогично игре по различению овощей и фруктов.
Литература:
Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.