Ирина Матусова
НОД «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- учить, при разгадывании загадок обращать внимание на существенные признаки;
- продолжать учить создавать аппликацию на тему «Весна», используя различные техники (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);
Воспитательные:
- воспитывать терпение, усидчивость,
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер,
- развитие способности следовать устным инструкциям.
Предварительная работа:
Публикация «НОД „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце».
Оборудование:
- наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации, алгоритм последовательности выполнения аппликации.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Вот это письмо. (Показывает детям). На нём написано, что оно адресовано детям средней группы «Колокольчик».
- Это кому письмо адресовано?
Воспитатель:
- Ребята, а вместо обратного адреса написана загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
(Весна)
Воспитатель: Ну как, ребята, догадались, когда это бывает?
Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Колокольчик». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.
ВЕСНА.»
Воспитатель:
- Ребята, ну что? Поможем Весне?
Воспитатель: Весна нам выслала картинки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?
- Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
1. Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - …
- Как вы догадались, что это солнышко?
2. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
- Почему облака сравнивают с ватой?
3. Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки.
- Как вы догадались, что это листочки?
4. На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.
- Правильно. А почему цветы цветут?
-Как мы сможем весне помочь?
- Что мы можем сделать, как вы думаете?
- Как мы изобразим яркий солнечный день?
- Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
- Из чего будем делать облака?
- Из чего можно легко сделать листья на дереве?
- Как надо работать с посыпкой?
- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?
- Как мы можем сделать цветы?
- Чтобы хорошо потрудиться, нам нужно сделать зарядку:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель:
- Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.
Сначала наклеиваем солнышко.
- Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако.
- После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой – на дереве вырастают листочки.
- Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.
- Намажем на зеленую полянку клей и посыплем цветной посыпкой, прижмём салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава и цветы.
Выполнение поделки.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Воспитатель:
(Все работы выставляются на наборном полотне).
- Какие у нас получились работы?
- Что вам нравится в ваших работах?
- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. А сейчас мы эти работы отправим письмом Весне, пусть она посмотрит и у неё скорее получится разбудить природу! (Все работы складывают в заранее подготовленный конверт).