Ирина Бронина
НОД «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Помощники Деда Мороза».
Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
Упражнять в количественном и порядковом счете.
Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.
2. Воспитвтельные
Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
3. Развивающие
Развивать речь, мышление.
Публикация «НОД „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.
Развивать самостоятельность.
Предварительная работа: беседы «Каким я представляю себе Деда Мороза», «Какие бывают елки»; упражнения на составление из частей целого; знакомство с карточкой свойств; упражнения на составление из геометрических форм предметов; упражнения в решении примеров.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями, картинки с изображением персонажей, карточки свойств, части снежинок, украшения для ёлок, геометрические фигуры (квадраты, круги, ножницы, клей.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Организация детей перед НОД.
Утром воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз.
Дети замечают картинку и делают предположения, как она оказалась в группе, и почему Дед Мороз, который всегда веселый, расстроен. Дети приходят к выводу, что, наверное, у него что-то случилось.
Мотивация.
Позже в группу приносят письмо.
Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо»?
Дети рассуждают, кто мог прислать это письмо. Обращают внимание на конверт (на нем изображена снежинка). Дети высказывают предположения, что его мог прислать Дед Мороз из зимнего леса.
Выявление проблемы.
Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо. Воспитатель читает письмо. Дед Мороз пишет, что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны украсить к празднику елки. Когда они приехали на праздник, ему позвонили лесные звери и сказали, что все елки в лесу исчезли. Дед Мороз просит ребят помочь разобраться, что же случилось в лесу. Дети формулируют проблему: неизвестно, куда исчезли из леса елки, и лесные звери не смогут подготовиться к встрече Нового года.
Целеполагание.
Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? Дети определяют цель: необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год.
Планирование будущей деятельности.
Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет елок.
Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки.
Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные по форме снежинки.
Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды, чтобы каждой команде достался один конверт. Дети хотят стать помощниками Деда Мороза, сделать новые елки, украсить их новогодними игрушками и отправить в лес, чтобы там тоже состоялся Новогодний праздник.
Дети высказывают предложения, из чего можно сделать новогодние елки.
Дети получают разные части снежинок. Необходимо соединить подходящие друг к другу части снежинки и составить целую снежинку (таким образом, получается 3 команды по 4 человека). Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать.
Реализация плана.
Задание 1.
Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты?
Далее воспитатель спрашивает у детей, получились ли у них новогодние елки?
Воспитатель просит подумать, как можно украсить елки?
Задание 2.
Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться?
Физминутка «Мы на лыжах в лес идем».
Далее воспитатель вспоминает, что завтра у них Новогодний праздник, поэтому дети не смогут сами отправиться в лес. Нужно найти помощника, который сможет доставить в лес нарядные елки. Кто это может быть?
Задание 3.
Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины.
Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составить елки.
Дети выполняют задание.
Дети говорят, что новогодние елки должны быть красиво украшены.
Каждая команда получает набор украшений для своей елки.
Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и должны располагаться на определенном ярусе елки.
Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дети решают, что помочь им может снеговик.
Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примера.
Далее дети отдают елки снеговикам, чтобы они отвезли их в лес.
Оценка и рефлексия.
Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.
Была ли достигнута цель?
Почему это получилось?
Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что он очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе.
Воспитатель с детьми рассматривает новую книгу и спрашивает, для кого еще можно сделать новогодние подарки.
Дети перечисляют, какие действия они проделали.
Говорят о том, что цель помочь сделать Новогодний праздник в лесу была достигнута.
Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались.
Дети находят подарок под елкой (книга новогодних украшений).
Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы.