ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Твердый и мягкий звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Твердый и мягкий звук [Л]
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель начинает беседу.
- Здравствуйте дети! Я очень рада вновь увидеть вас всех! А вы знаете, что мне рассказал мой язычок? Он научился петь новую песенку, которую подслушал у индюка с птичьего двора. Индюк бегал и сердито бормотал: «бл -бл – бл, бл – бл - бл». А вы сможете повторить эту песню? Для того что бы у вас получилось надо надуть щеки и заставить бегать ваш язычок быстро- быстро. Попробуйте.
Дети выполняют упражнение.
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Твердый и мягкий звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- А сейчас выпустите язычок погреться на солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрятче за верхние зубки (показ). Широко улыбнитесь и пойте: «Л-Л-Л». Отдохните и попробуйте еще раз.
Выставляется изображение твердого звука Л.
- Познакомьтесь с нашим звуком, посмотрите, как он выглядит.
А теперь послушаем Карину, как у нее получается песенка.
(прослушивание еще 3-4 детей).
- Так как наш индюк был чем - то расстроен, то и песня его была сердитой. Когда ее поешь, то губы ударяются друг о друга. Давайте проверим, так ли это.
(Дети выполняют упражнение).
- Ребята, а я знаю, почему так расстроен наш индюк. Я вам сейчас расскажу, а вы мне помогайте.
Физминутка «ИНДЮК»
Ходит по двору индюк, среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал, крыльями захлопал.
Весь раздулся, словно шар, или медный самовар,
Затряс бородою, помчался стрелою!
Вот такой, наш сердитый и обиженный индюк!
Но зато я знаю, кто может нас порадовать нежной, легкой песенкой!
«Ли – ли – ли – ли - ли»
Дети: «Это же колокольчик!»
Выставляется изображение мягкого звука Л.
Воспитатель:
- Помогайте мне мои колокольчики! Сначала девочки! Теперь мальчики!
А теперь послушаем Меланью, теперь Диму (еще 3-4 детей)
А сейчас мы с вами споем разные песенки: и сердитого индюка, и веселого колокольчика.
Ла –ла – ла – ля – ля – ля,
Лы – лы – лы – ли – ли – ли,
Лу – лу – лу – лю – лю – лю,
Ол – ол – ол –ел – ел – ел!
(Дети выполняют упражнение)
Вот мы с вами научились и научились узнавать твердую и мягкую Л! Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Узнай меня».
Воспитатель раздает карточки и дидактические карты с изображением картинок с твердым и мягким звуком Л. Дети узнают и называют звук и показывают его местоположение на картах, путем наложения соответствующих карточек.
- Какие все молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием! А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, и кто нам помогал.
Ответы детей:
- Мы узнали звук Л.
- Научились его узнавать на изображениях.
- Узнали, что звук бывает твердым и мягким.
- А помогли нам сердитый индюк и веселый колокольчик.
Воспитатель:
- Мне понравилось, что вы очень внимательно меня слушали и запомнили столько нового и интересного! А об остальных замечательных звуках мы с вами узнаем на следующих встречах!