евгения юркова
Конспект по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Веселые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить воспринимать на слух и правильно произносить звуки «а», «о», «у», «и», закреплять умение соотносить речь и движения.
Развивающие: продолжать развивать слуховое восприятие, воздушную струю, силу голоса.
Воспитательные: воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Публикация «Конспект по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Веселые звуки“» размещена в разделах
Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем, умение владеть речью.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы работы: физкультминутка, игровые ситуации, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, логоритмика, аудирование (смысловое восприятие речи на слух,
Оборудование: лошадка, иллюстрации.
Содержание ННОД
- Ребята, отгадайте загадку:
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
- Да, это язычок он живёт у нас во рту, а рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. Посмотрите как он это делает и повторите за мной. (показываю) А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показываю). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
- Дети, а я сегодня пришла не одна? Отгадайте загадку, и вы поймете с кем я пришла.
Посмотри, какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка…
Как зовут её? (лошадка)
- Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадки. А когда лошадка спрячется, и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились?
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Вот послушайте какие песенки знает мой язычок. (пою песенки со звуком «а», «о», «у»). А сейчас все вытяните губки трубочкой и пропойте звук «у», а теперь слегка приоткройте ротик и пропойте звук «а», а сейчас округлите губки и пропойте звук «о».
- Наша лошадка просит о помощи, у нее есть картинки, где ребята произносят звуки, а вы должны отгадать какой звук они произносят.
Игра «Угадай звук?»
- А сейчас пусть наш язычок немножко отдохнет, а мы поиграем нашими пальчиками.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! Дети поочередно топают ножками, то одной, то другой
Я лошадка - серый бок! Повороты, руки на талии
Я копытцем постучу, Ходьба на месте
Если хочешь – прокачу! Бег на месте
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. Взмахи руками в одну сторону и в другую.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок! Дети кружатся на месте.
- А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки (и). Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором, (громко-тихо).
- Какие песенки научился петь ваш язычок?
- Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку и она принесла вам угощение.