Наталья Пильщикова
«Друзья Ушастика». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа об игрушке
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья Ушастика». Составление описательного рассказа об игрушке.
Цель: составление описательного рассказа об игрушке.
Задачи: учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений, упражнять в правильном согласовании слов в предложении. Учить четко артикулировать звук «л», произносить звук твердо и мягко. Развивать внимание, мышление, память, фонематический слух. Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарь: плюшевый
Публикация «„Друзья Ушастика“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа об игрушке» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: 4 игрушечных медведя разного размера, схема описания, картинка индюка, колокольчика
Ход занятия:
1. Загадывание загадки:
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
2. Игровой момент. (Въезжает грузовик с игрушечным медведем)
- Кто у нас сегодня в гостях? (Ушастик). Но он к нам приехал сегодня не один, а со своими друзьями.
3. Рассматривание игрушек.
- Похожи ли медведи по размеру? По цвету?
По материалу, из которого они сделаны?
4. Д\и «Подбор эпитетов»
- Мишка какой? (большой, маленький, неуклюжий, косолапый, коричневый, белый, черный, меховой, плюшевый) - Что значит плюшевый? (отвечает заранее подготовленный ребенок. Плюшевый – сделанный из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной ткани с ворсом)
5. Описательный рассказ.
Ушастик вместе с подготовленным ребенком загадывают загадку – описывают одного из игрушечных медведей.
Он самый большой, коричневый, меховой.
У него черные глаза – пуговки. На шее сиреневый бантик. (ответ детей)
- Вы узнали, потому что Ушастик подробно описал какого размера, какого цвета, из чего сделан, какие глаза, уши.
(Выставляется схема на доске)
(Ушастик спиной к детям. Вызванный ребенок выбирает игрушку, описывает по схеме, а Ушастик отгадывает.)
6. Физминутка
-Ушастик хочет поиграть с вами. П\и «У медведя во бору»
7. Артикуляция звука «л».
- Мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал бл-бл-бл.
- Как бормотал? (ответы детей)
-Чтобы получилась эта песня надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро- быстро: бл-бл-бл. Повторите.
-Высуньте язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите к верху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте л-л-л.
- Послушайте, как поет эту песню ….(.имена нескольких детей – индивидуальные повторы)
- У индюка песня сердитая. Когда поешь губы ударяются друг о друга. Зато у колокольчика песня поется нежно: ль-ль-ль. (Повторяют хором, потом, мальчики –девочки, индивидуальное интонирование.)
8. Рефлексия.
- Чему вы научились? (загадывать загадки, петь песенку индюка, колокольчика)
- Ушастику понравилось как …. (имена детей) загадывали загадки, как … (имена детей) пели песню индюка, колокольчика.