Екатерина Емельянцева
Конспект НОД по здоровью в подготовительной группе «Наши зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Емельянцева Екатерина Евгеньевна
воспитатель
НОД по здоровью в подготовительной группе
по теме: «Наши зубки» .
Задачи:
Образовательные: 1. Уточнить знания детей о человеке как части природы, о его важном органе: зубы.
2. Познакомить детей со строением зуба, дать понятие-корень, пульпа, эмаль.
3. Формировать знания детей о том, зачем необходимо чистить зубы.
4. Научить детей правильно чистить зубы.
Воспитательные: 1. Вызвать интерес у детей желание ухаживать за своими зубами.
Публикация «Конспект НОД по здоровью в подготовительной группе „Наши зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Воспитывать умение работать в коллективе: уважение к точке зрения сверстника, умение выслушать ответ, высказывание товарищей.
Развивающие: 1. Развивать зрительную и двигательную память.
2. Формировать умение анализировать, обобщать и сравнивать.
Материал: плакат «Человек», плакат «Строение зуба», муляж
челюстей 6 шт., зубные щетки 10 шт., зубная паста,
зубная нить, зеркальце 10 шт., тарелка 1 шт.,
зеленых яблок 10 шт.
Ход работы.
Воспитатель вносит в группу плакат «Человек» и предлагает детям рассмотреть его.
В. : Самое сложное и удивительное из всего, что есть на земле - это человек! Человек-часть природы, ее животного мира, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слажено.
Ответьте на мои вопросы:
-С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей; что говорит мама; где залаяла собака? (уши).
-С помощью какого органа вы видите, что нарисовано в книге, журнале? (глаза).
-Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, духов? (нос).
В. : Молодцы, ребята.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
В. : Ребята, доктор Айболит прислал нам загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, то о чем мы сегодня будем говорить.
1. Один говорит, двое глядят, двое слушают? (язык, глаза, уши)
2. Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут? (ноги)
3. Белые силачи рубят калачи? (зубы)
4. Когда мы едим, они работают. Когда мы не едим, они отдыхают?
В. : Правильно, дети! Сегодня мы поговорим о зубах, их строении и о том, как нужно ухаживать за ними. Скажите, а дети рождаются с зубами? (ответы). Кто знает, во сколько месяцев появляются первые зубки? (ответы). У маленьких детей первые зубки появляются в 5-8 месяцев.
А как называются первые зубки? (ответы). Молочные. У трехлетнего малыша уже есть 20 молочных зубов. С возраста 5-7 лет и до 12 лет происходит замена молочных зубов на …. Как эти зубки называются? (ответы). Правильно, на постоянные.
В. : У кого уже выпадали молочные зубы? (ответы). А, у кого нет?
В. : Ребята, возьмите зеркальце и давайте рассмотрим ваши зубки. Как вы думаете, а что внутри зуба? (ответы). У нас есть волшебные палочки, легонько постучите по зубкам. Больно? Как вы думаете: зубки у нас пустые, там ничего нет? А почему же он иногда болят? (ответы). Значит, зубки у нас не пустые. Вот мы сейчас с вами и посмотрим, а как же устроен зуб (показываю плакат «Зуб»).
В. : Наружная видимая часть зуба называется коронка. Корни зуба уходят в десну и прочно закрепляются в челюсти. Внутри зуба находится мягкая ткань – пульпа, принизанная кровеносными сосудами и нервами. Зуб покрыт эмалью - придает зубам блеск. Эмаль самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждения и заболевания.
В. : Ребята, а зачем человеку зубы? (ответы)
(Зубами человек откусывает и пережевывает пищу)
В. : А зачем ее пережевывать? (ответы).
В. : Вы правы! Зубы очень важная часть пищеварительного тракта. Это первый этап переработки пищи. А еще больные зубы могут быть причиной разных заболеваний, например, уха, горла (ангига).
В. : Засиделись мы немножко – пора отдохнуть.
ФИЗ. МИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули.
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильнее (показать «силу»)
Здоровей и веселей.
В. : Молодцы! А наши дети …. и …. разучили стихи о зубах.
Послушайте.
Первый ребенок:
«Плачет Костя»
Плачет Костя: ноют зубы
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три.
Второй ребенок:
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
«Зубы чистить ты не любишь
Вот со мной и стал знаком!
Чисти зубы, чисти зубы!
Порошком, порошком!»
В. : Ребята, а у кого болели зубы? Что вы делали? (ответы)
Когда болит зуб нужно срочно идти в больницу. А как называют врача, который лечит зубы? (ответы). Стоматолог. Ребята, а у зубов есть защитники? (ответы).
В. : У зубов самые лучшие друзья-это зубная паста, зубная щетка, зубная нить. И, чтобы не болели зубки и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много полезных овощей, грызть морковку, зеленое яблоко. Как можно реже есть сладости. И самое главное: чистить зубы два раза в день - утром и вечером. И полоскать рот после еды.
Дети читают стихи о зубах.
1. Как поел - почисти зубки!
Делай так два раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты!
2. К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбок свет
Сохранишь на много лет.
В. : И не забывайте, ходить на консультацию к детскому стоматологу.
Практическая часть занятия.
В. : Посмотрите, что нам прислал доктор Айболит! (показывает муляж челюсти). Давайте поучимся правильно чистить зубы.
(муляжи челюсти, зубные щетки, плакат «Как чистить зубы»)
В. : Сначала на зубную щетку наносим зубную пасту с горошину, чистим снизу вверх, сверху вниз, круговыми движениями все зубы, вперед – назад чистим жевательные поверхности верхних и нижних зубов. Так же не забываем про внутреннюю поверхность зубов.
Дети учатся чистить зубы на муляжах.
В. : Молодцы, ребята, вы теперь знаете, как ухаживать и беречь зубы. Запомнили?
В. : И, что бы ваши зубки были крепкими и здоровыми, вам доктор Айболит передает подарок – каждому по зеленому яблоку. Скажем «спасибо» доктору Айболиту!