Анна Макарова
Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ в первой младшей группе «Чтобы зубки не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ в первой младшей группе.
«Чтобы зубки не болели"
Задачи:
-формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании;
-дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
-воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.
Материал:
- куклы (Заяц, Медведь);
- 2 корзинки;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ в первой младшей группе „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое;
- карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел Заяц и Медведь.
К детям приходит Заяц с корзинкой.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?
Дети: Нет!
Заяц: Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир, дети называют продукты.)
Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!
Слышится плач. (Появляется кукла Медведь с перевязанной щекой, в лапе — корзинка.)
Заяц: Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?
Медведь: Ой-ой-ой, зубы болят!
Заяц: А ты не забывал их чистить?
Медведь: Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером.) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!
Заяц: Может, ты вредные для зубов продукты ешь?
Медведь: Не знаю я. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!
Заяц: Дети, правильно поступил Мишутка? (Ответы детей.) Ага! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?
Медведь: Я шёл к ребятам в гости и принёс угощение (достаёт из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое.)
Заяц: Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.
Воспитатель:
Мы чистим,чистим зубы и весело живем,
А тех,кто их не чистит,мы песенку споем.
Эх,давай,не зевай,о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись,снизу вверх,сверху вниз,
Как поел,почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Воспитатель:
-Ребята,наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?Я хочу пожелать вам,чтобы вы были здоровыми,веселыми,красивыми. Вы все-молодцы!