Морякова Эвелина
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»
Конспект занятия по здоровьесбережению
Конспект организованной образовательной деятельности
по здоровьесбережению в средней группе
«Наши зубки»
Цель: создание условий для позитивного отношения к уходу за зубами и элементарных навыков гигиены.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и пополнить знания детей о зубах и их здоровьи.
2. Дать представление о приёмах чистки зубов.
Развивающие: Развивать навыки пользования зубной щёткой и полоскания рта.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Наши зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать элементарные культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: биллиардный шарик, щётки для мытья посуды, игрушек, массажная щётка, щётка для одежды, зубная щётка, детская зубная паста, шампунь, мыло.
- Раздаточный: чашка с водой, зубная щётка, зубная паста, мячик для настольного тенниса, стаканчики (прозрачный и красный, морковный сок с трубочкой.
- Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть.
Дети заходят с Зайкой и свою группу.
Зая: Какая у вас красивая и уютная группа. И вы очень красивые и весёлые ребята. У вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Зая: И у меня тоже. Ой, мы же с вами не познакомились!
Зайка подходит к каждому, представляется и спрашивает имя ребёнка, после чего говорит «очень приятно» или «рада знакомству».
Зая: Ребята, я вижу гостей у вас в группе. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Зая: я уже говорила, что у меня хорошее настроение? Поэтому я так красиво улыбаюсь. И вы мне улыбнитесь. (дети улыбаются) Какие замечательные улыбки! А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы улыбка была всегда красивой? (ответы детей)Моя мама Зайчиха говорит, что нужно обязательно ухаживать за своими зубками, чтобы они были белые и здоровые.
2. Основная часть.
Зая: Давайте рассмотрим зубы (Смотрим на экране изображение). Сколько зубов у человека?
Дети: Много.
Зая: Да, вверху и внизу у человека много зубов. Для чего они нужны? (чтобы кусать пищу и пережёвывать её). А зубы есть только у человека? (Нет, есть у животных, рыб). Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть и жевать пищу. Зубы – самая твердая часть организма, они белые, потому что покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на бильярдный шарик и испытайте его на прочность (дети стучат, бросают, сжимают). Такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами и проверим их прочность. (дети «щёлкают» зубами) У меня зубы прочные и белые, потому что я их чищу утром и вечером. А вы? (ответы детей)
Зая: Я сейчас проверю, знаете ли вы, чем нужно пользоваться для того чтобы почистить зубы.
Под салфеткой на столе разложены предметы: щётки для мытья посуды, игрушек, массажная щётка, щётка для одежды, зубная щётка, детская зубная паста, шампунь, мыло. Дети называют предметы. Находят зубную щётку и зубную пасту.
Зая: Молодцы! Всё правильно. Детям нужна детская зубная щётка и зубная паста, которые могут вычистить микробов. Давайте посмотрим какие бывают зубы и как за ними нужно ухаживать.
Показ презинтации.
Зая: Ребята, я думаю нам пора отдохнуть. Вы знаете как танцуют зайчики?
Ответы детей.
Зая: Я с удовольствием бы вас научила. (танец на полянке зайки танцевали)
Зая: Пока мы с вами танцевали, я думаю вы забыли как чистить зубы?
Ответы детей.
Зая: Сейчас проверим… Подходите ко мне. (подходим к столу) Что мы видим на столе? ( дети перечисляют: чашку с водой, зубную щётку, зубную пасту и мячики. Представим, что эти мячики - зубы. Они чистые?
Дети: Нет.
Зая: А что с ними нужно сделать, чтобы они были чистыми?
Дети: Почистить!
Дети наносят пасту на зубные щётки и чистят теннисные мячики по инструкции. Зая подсказывает и помогает. Сначала…. потом…. затем….
Зая: Отличный результат! Белоснежные зубки! Я так старалась, что пить захотела. А вы ребятки? Давайте попьём сок.
Зая с детьми пьёт сок.
Зая: Ой а у меня нет щётки, что же делать? (ответы детей) Вспомнила, мне мама Зайчиха говорила, что после еды нужно рот полоскать. Вот так (показывает). А теперь вы.
Ещё раз объясняет детям как это делать. (набрать в рот воду из просрачного бокала, пополоскать и выплюнуть в красный бокал).
Зая: Вот здорово! Мы теперь знаем как ухаживать за нашими зубками! Да к тому же это очень весело!
3. Заключительная часть.
Зая: Как много интересного и полезного мы узнали сегодня. Ребята, я вам вручаю диплом о том, что вы знаете и умеете правильно ухаживать за своими зубами, но при одном условии: своими знаниями вы поделитесь с друзьями. Хорошо. (показывает диплом)
Дети: да.
Зая: А что помнит, что вы им расскажите?
Дети отвечают.
Зая: Что больше всего вам понравилось? Вот мне например…
Ответы детей.