Очинникова Елена Михайловна
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
«Тайны воздуха»
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о воздухе;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Тайны воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
2. Определить совместно с детьми опытно - экспериментальным путём, основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
Развивающие:
1. Приобщать детей к процессу познания;
2. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
3. Развивать речь младших дошкольников;
4. Развивать мышление и воображение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;
2. Формировать эмоциональную заинтересованность.
Материалы и оборудование: воздушные шары, стаканчики с трубочками, целлофановые мешочки (по количеству детей, палочки, полоски бумаги, мыльная вода, столы, стулья.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное развитие, физическое.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в игру, которая называется «Детская научная лаборатория». А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно лаборатория- это специальное помещение, где учёные проводят различные исследования и опыты. На столах в лаборатории имеется разное оборудование, которое нужно для проведения опытов.
- Можно, я как старшая по возрасту возьму на себя роль заведующей нашей детской лабораторией? (педагог надевает шапочку и халат)
- А вы будете моими научными сотрудниками нашей детской лаборатории. Работа эта очень важна и ответственная, поэтому обязательно должны соблюдать правила.
1. Без разрешения руководителя лаборатории на столах ничего не трогать.
2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
3. Соблюдать тишину, не мешать работать окружающим.
4. Бережно обращаться с оборудованием. Соблюдать порядок: поработал убери на своё место.
Воспитатель - А что мы будем исследовать в лаборатории, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: - Правильно, это воздух. И как руководитель нашей детской лаборатории, я предлагаю вместе выяснить всё про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.
Дети: Да.
Воспитатель: - Посмотрите я принесла вот такие шарики. Какого они цвета?
Дети: - Синий и желтый.
Воспитатель: - А как называются эти шарики?
Дети: - Воздушные.
Воспитатель: - А почему они так называются?
Дети: - Потому что внутри шарика есть воздух.
Воспитатель: - А откуда в шариках появился воздух?
Дети: - Шарик надували.
Воспитатель: - Значит, в нас тоже есть воздух. Давайте вместе это проверим.
Опыт №1
Воспитатель: - Перед вами стоят стаканы с трубочками. Давайте подуем в трубочку, и посмотрим, что произойдёт.
Дети: - Перчатка надулась.
Воспитатель: - Скажите мне, почему у вас надулась перчатка?
Дети: - Предположения детей.
Воспитатель: - Перчатка надулась от воздуха, который находится внутри нас. Когда мы дуем в трубочку воздух выходит и наполняет перчатку.
Как вы думаете, человек может жить без воздуха?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: - Правильно. Человеку необходимо дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха. А теперь глубоко вдохните и не дышите. Трудно? Без воздуха, ребята жить долго невозможно.
Запомните! Воздух очень важен для всех жителей земли.
Опыт№2
Воспитатель: - Давайте продолжим исследовать воздух. Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём?
Дети: - Он пуст.
Воспитатель: - Теперь набираем воздух в пакет? Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: - Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Дети: - Твёрдый, упругий, полный.
Воспитатель: - Что же наполняет пакет?
Дети: - Воздух.
Воспитатель: - Покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. А какого цвета воздух в вашем пакете?
Дети: - Он бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: - Посмотрите, вы видите воздух?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Я возьму палочку и проколю свой пакет. Поднесу его к вашему лицу. Что вы чувствуете?
Дети: - Предположения детей.
Воспитатель: - Правильно, мы чувствуем ветерок.
Представьте, что ваши руки замерзли, и вам нужно их быстро согреть. Давайте подышим на ладони, погрейте их. Какой воздух подул на руки?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: А, теперь представьте, что у вас на руке ранка, и мама обработала её зелёнкой.
Подуйте на ладошку, чтобы вам не было больно. Какой воздух подул на ранку?
Дети: Холодный.
Вывод: - Таким образом, мы не можем увидеть воздух, но мы можем его почувствовать.
Опыт №3
Воспитатель: -Продолжаем исследование воздуха.
Воспитатель: - Теперь возьмите в руки разноцветные полоски бумаги и подуйте на них. Что вы видите?
Дети: - Полоски бумаги двигаются.
Воспитатель: - Вот и ещё одну тайну воздуха мы узнали : воздух может двигаться и находиться везде, даже внутри нас.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше. выше.
Подведение итогов.
Ребята вам понравилась наша работа в лаборатории? А кому какой опыт запомнился и больше всего понравился?
- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали о воздухе? Какой
он? Где он есть?
- Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, мы можем его
почувствовать;
- Руками мы его поймать не можем, но он окружает нас везде.
А ещё воздухом можно играть. В этом нам помогут мыльные пузыри.
В стаканчиках находится мыльная вода, если мы в неё подуем, то она
наполнится воздухом и получатся мыльные пузыри.
Под фоновое звучание музыки дети надувают мыльные пузыри.