Анастасия Степанова
НОД по экологии в старшей разновозрастной группе на тему «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
(дети под музыку входят в группу и останавливаются у экрана с иллюстрацией зимнего пейзажа) (Слайд 1)
В. : Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Докажите, что сейчас зима, а не осень. (выпал снег, речка покрылась льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице мороз, люди одели теплые вещи и т. д.)
Публикация «НОД по экологии в старшей разновозрастной группе на тему „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице мороз, холодно, и выпало много пушистого снега. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, чем можно заниматься зимой на прогулке? (кататься на коньках, на лыжах, на санках, стоить крепость, лепить снеговиков и т. д.)
Ребята, я сейчас загадаю загадку и вы попробуйте ее отгадать.
В шубе летом,
А зимой раздетый.
(лес) (Слайд 2)
Вот сегодня мы с вами будем говорить о лесе. А как вы думаете. Что такое лес? (много деревьев, дом для животных и т. д.)
Правильно, а как вы думаете все ли леса одинаковы? (дети высказывают свои мнения) Какие деревья вы сейчас видите на экране? (Слайд 3) (березы)
А как вы догадались? (По стволу, он белый только у березы)
А как называется лес в котором растут одни березы?
Такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.
Посмотрите на экран, а как называются эти деревья? (Слайд 4) (сосны)
Как вы догадались? (по стволу и по коре деревьев)
Как вы думаете как называется лес в котором растут одни деревья? (сосновый лес)
А какие деревья в этом лесу? (Слайд 5) (на экране картина елового леса)
Молодцы, конечно это елки, а лес еловый.
Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут сразу и березы, и сосны, и ели? (Слайд 6) (на экране картина смешанного леса) (дети высказывают свои предположения)
Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. Вы все бывали в лесу с родителями, а сейчас мы с вами на несколько минут тоже окажемся в лесу. (Слайд 7) (на экране пейзажи просторов Абазы, музыка леса)
В. : ребята, а почему людям нравиться бывать в лесу? (потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т. д.)
Посмотрите на картинку, какой чистый воздух, давайте все вместе подышим свежим воздухом. (Слайд 8)
Упражнение на дыхание
1. Глубокий вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой 3 раза
2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом, вдох носом 3 раза.
В. : Молодцы, посмотрите пожалуйста на экран (Слайд 9) (на экране лес с мусором)
А почему лес тал таким? (люди оставили после себя мусор, не убрали за собой)
Молодцы, вы совершенно правы. Посмотрите на следующую картинку. (Слайд 10 (на экране два леса, с мусором и чистый)
Ребята, а какой лес вам нравиться больше? (чистый)
А почему? (дети высказывают свои предположения)
Скажите пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить? (Потому что лес это дом для животных и растений, если мы будим мусорить деревья погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом и т. д.)
А что еще нельзя делать чтобы не навредить лесу и его обитателям? (Слайд 11, 12 (нельзя в лесу жечь костры, ломать ветки, не срывать растения, обижать животных и насекомых)
Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу? (рассказать всем)
Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо разделиться на две группы. Одна группы выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том. Как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу. (на столе лежат картинки, дети деяться на группы, и выбирают картинки).
В. : Молодцы, картинки выбрали, а теперь давайте их наклеим на плакат. Одна половина плаката красная, а вторая зеленая. Как вы думаете, на какие из них мы будим наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу? (На красный) Почему? (Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что это делать нельзя.)
Дети совместно с воспитателем наклеивают картинки.
В. : Молодцы наш плакат готов. Ребята как можно назвать наш плакат? (дети высказывают свои предположения) Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат? (дети высказывают свои предположения)
Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.
Ребята, теперь давайте встанем в круг. Расскажите пожалуйста, что вам особенно интересно было на занятии? А о чем вы бы хотели рассказать сегодня дома?
Ребята, вы сегодня молодцы, и я вам приготовила небольшой сюрприз. (воспитатель вручает детям шоколадные медали «защитники леса»)