Наталья Тарасова
НОД по экологии в старшей группе «Защитники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в старшей группе
«Защитники леса».
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами пчел.
2. Познакомить детей со свойствами предметов и правилами сортировки мусора;
3. Обобщать знания детей о диких и домашних животных.
4. Обогащать словарный запас, используя прилагательные описательного характера.
Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Защитники леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
5. Закрепить у детей правила поведения в лесу; способствовать формированию экологической культуры.
6. Развивать умение классифицировать.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
8. Развивать творческие способности у детей.
Оборудование:
Д/и «Собери мусор»
Игра с кругами Луллия «Кто где живет»
Д/и «Как вести себя в лесу»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться им с вами.
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Становись скорее в круг,
Справа друг и слева друг.
Ребята, сегодня такой теплый денек, что мне захотелось побывать в лесу, узнать, что там происходит. А вы со мной пойдете?
Друг за другом ты шагай,
выше ноги поднимай.
Ребята, а вот и лес, полный тайн и чудес. Посмотрите нас кто – то встречает.
На лесной поляне появляются пчелы. Кто же это, ребята? (Ответы детей)
Правильно. Это пчелка Майя и Пчелёнок, они живут в лесу.
Пчелка Майя: Здравствуйте, ребята. Я хотела бы вас познакомить со своей семьей. Есть несколько видов пчел: дикие и домашние.
Дикие живут в лесу и строят ульи в дуплах или на дереве в виде шара.
Домашние пчелы живут в специальных домиках – ульях и о них заботится человек. (Показ фотографий)
Пчелёнок: Ребята, чем полезен мед вы знаете? (Ответы детей)
На нашей поляне побывали туристы. Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Посмотрите, что они натворили.
(На полянке набросан мусор)
Воспитатель: Действительно. Разве можно так вести себя в лесу? Ведь все пчелы остались без цветов. Зачем пчелам цветы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Собери мусор. Сортируем мусор — бережем природу».
Воспитатель: Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Давайте соберем мусор, оставим полянку чистой.
Поможем нашим пчелам и всем обитателям леса?
Воспитатель выставляет контейнеры для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.
Пчелки помогают детям рассортировать по контейнерам мусор.
Воспитатель: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать). Какие вещи можно сделать из этих материалов? (Ответы детей)
Пчелка Майя: Вот спасибо ребята вам за помощь. Какая чистая цветочная полянка у нас стала. Наша пчелиная семья обрадуется.
Воспитатель: Майя, Пчелёнок, что- то не видно ни одного животного, ведь в лесу летом много дел!
Пчелка Майя: Люди так кричали, всех животных испугали.
Они перепутались, и не знают, кто в каком домике живет.
Давайте им поможем.
Игра с кругами Луллия «Кто где живет».
Ребята, все ли животные, здесь изображенные живут в лесу, и нашли свои домики? (Конь и собака – домашние животные)
Пчелёнок: Ребята, теперь вы знаете как надо себя вести в лесу?
Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей)
Я предлагаю вам придумать еще экологические знаки, напоминающие людям о правилах поведения в лесу. Давайте нарисуем, что можно и что нельзя делать в лесу. Мы расставим эти знаки возле леса, чтобы взрослые и дети знали, как вести себя в нем.
Давайте сделаем разрешающие знаки, они будут зеленого цвета и запрещающие – красного цвета.
Пчелка Майя: Посмотрите, я придумала вот такой запрещающий знак «Нельзя рвать цветы» (показывает картинку)
Дети за столом на цветных кругах рисуют знаки.
Пчелёнок: Пусть наши знаки напомнят всем - «Лес наш друг».
Воспитатель: Давайте скажем пчелке Майе и Пчелёнку до свидания, до новых встреч! А мы возвращаемся в детский сад.