Ольга Зинченко
Конспект занятия по экологии «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Представить свой опыт работы хочу
Детей быть активными в жизни учу
Любить окружающий мир и природу
Быть чутким друг к другу их видеть хочу
Мы, вместе играя, знакомимся с миром
И группу свою хотим видеть красивой
Сажаем цветы, говорим о погоде,
о птицах, о рыбах, о жизни в природе
И ценим все то, что нас окружает
Накопленный опыт нам жить помогает!
И часто мои «почемучки», не знают
Как солнце встает? И как птицы летают?
И чтобы ответить на все их вопросы
Проект разработать мне нужно хороший
Родители деток, всегда нам помогут
Публикация «Конспект занятия по экологии „Мы — защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Найдут информацию, сделают фото
Посадят деревья, украсят участок
Стараются сделать вокруг все прекрасным
Знакомить с природою, можно по - разному,
Читая, рисуя и слушая сказки
А можно трудиться, сажать, наблюдать,
Исследовать или изобретать
Но главное чувствовать душу ребенка
Чтоб знать, что он любит, что хочет, какой он.
И говоря об экологии природы,
Не забывать об экологии души
А что важнее в жизни человека
Должен каждый для себя решить.
Есть экология земли, мы за нее в ответе.
Страдаем сами мы, страдают наши дети.
Есть экология души. Ждать от кого ответа?
Страдает все вокруг. Страдает вся планета
Очистим экологию души,
И экология Земли сама воспрянет.
Ведь каждая безнравственная мысль
Последствием своим планету ранит.
Очистим душу, смоем с мыслей грязь,
И вся Земля очистится от сора.
Природа благодарно возродясь,
Моря очистит, реки и озера.
Чтоб люди перестали умирать,
От каждого нужна такая малость:
Любить, ценить, прощать, не осуждать,
Чтоб на планете нашей жизнь осталась
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Мы защитники природы»
Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты.
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные
Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты;
обогатить и расширить словарь детей: существительные - экология, вторсырьё; прилагательные – флисовый, глаголы – сортировать, перерабатывать.
2. Развивающие
Развивать любознательность;
творческое воображение;
связную речь, логическое мышление.
3. Воспитательные
воспитывать экологическую культуру;
любовь к природе и бережное отношение к ней;
повторить правила поведения в природе.
Предшествующая работа: наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней). Чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему. Рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.
Материалы и оборудование: ведерки и карточки для игры «Сортировка мусора», литы бумаги форматом А-3, старые зубные щетки, ватные палочки, гуашь зеленого и желтого цветов; емкость с грязной водой. марля, ватные диски, пластиковые, воронки, тазик с водой бумажные лодочки и цветы. Жалобная книга и костюм елочки.
Ход занятия:
Воспитатель «Дети! Сегодня,мы поговорим с вами о том, как сохранить нашу планету чистой, красивой и зеленой.» (раздается стук в дверь)
Кто же в гости к нам спешит, громко в двери так стучит. Входит девочка в костюме елочки в руках жалобная книга. Воспитатель продолжает- это елочка друзья, что случилось…
Елочка Ох, беда! Задыхается земля, гибнут реки и луга, Парки, скверы и леса Звери гибнут и букашки.
Птицы в небе не поют,
Природа гибнет вся вокруг!
К вам пришла я дошколята
Помогите нам ребята.
Тетушка Экология передала для вас «Жалобную книгу природы». (в книге одна страница с картинкой-проблемой, одна чистая, в которую дети после каждого задания вклеивают картинку- решение проблемы)
Воспитатель: давайте все вместе посмотрим, что же там?
1 проблема - мусор
(Открываем первый лист - проблему о мусоре). Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком?
дети: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.
Воспитатель: Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?
дети: Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку?
дети: Что получается после вторичной переработки?
Воспитатель: Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно, это как?
дети: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды (предлагаем детям вынуть одну из предложенных геометрических фигур (круг и треугольник) и делятся на 2 команды). Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. (Контейнеры с надписями – бумага, пластик, пищевые отходы). Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам.
Дети выполняют задание, вклеивают картинку с заводом по переработки мусора
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором.
2 проблема- вырубка лесов Посмотрим следующую страничку. Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология?
дети: Очень много вырубают деревьев.
Воспитатель: Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения?
дети: Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку, лес выделяет кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе?
дети: Сажать новые деревья – саженцы.
Воспитатель: Конечно! Мы с вами этой осенью посадили на нашем участке несколько саженцев, помните?
Воспитатель: А какое Ваше любимое дерево? Попробуйте его нарисовать. (Выдаём детям материал для рисования – гуашь, зубные щетки, ватные палочки). Дети рисуют молодые елочки и деревья с почками.
Воспитатель: Замечательно! Посмотрим, какой красивый молодой лесок у нас получился! Эти рисунки мы отправим тётушке Экологии, она будет рада!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и ответим на занимательные вопросы.
1. Назовите перелетных птиц?
2. Какие животные впадают в спячку?
3. Какая ягода заменяет лимон?
4. Какая птица охотится ночью?
5. Как готовится к зиме белка и заяц?
3 проблема- загрязнение воды
Воспитатель: Следующая страница в жалобной книге – как вы думаете?
дети: Это загрязнение воды
Воспитатель: Как человек загрязняет воду?
дети: Бросают в реки мусор, с заводов стекают химические отходы.
Воспитатель: Да, верно, а можно ли пить воду прямо из речки?
дети: Воду из речки пить нельзя.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она грязная.
Воспитатель: Да, питьевая вода поступает к нам в кран после очистки на очистных сооружениях, но все равно можно пить только кипяченую воду! Хотите мы с вами сейчас проведем опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это очень пригодится, если вы пойдёте в поход и захотели пить, но вода грязная.
ДЕТИ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ С ВОДОЙ
очищают воду с помощью нескольких слоёв марли, украшают «озеро» цветами
Воспитатель: Молодцы! С помощью этих опытов, мы хоть немного, но помогли природе.
4 проблема- загрязнение воздуха У нас осталась последняя страничка в жалобной книге. Какая же проблема здесь изображена?
дети: Загрязнение воздуха.
Воспитатель: Каким же образом люди загрязняют воздух?
дети: Дым от заводов, выхлопные газы машин.
Воспитатель: А вот по этой проблеме мы предлагаем дома вместе со взрослыми придумать и нарисовать рисунки, как можно уменьшить загрязнение воздуха. Что, например, можно придумать?
дети: Машины будут ездить не на бензине, а на электричестве, на заводах будут устанавливать специальные уловители грязи.
Воспитатель: Дети, когда вы принесете свои рисунки, мы их вложим в Жалобную книгу и отправим тётушке Экологии.
Итог занятия
Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?
дети: Мы учились сортировать мусор, рисовали деревья, очищали воду, придумывали как можно очистить воздух.
Воспитатель: Да, мы решали экологические проблемы. Вы все очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и нашей гостье Елочке, как решать экологические проблемы в нашем селе и на всей планете.