Ольга Зайцева
Проект «Защитники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1. Название проекта «Защитники леса».
2. Тематическое поле «Ребенок и природа»,»Лес»
3. Проблема. Отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания, ухудшение здоровья.
4. Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.
5. Задачи:
1 Укреплять и сохранять здоровье детей.
2. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
Публикация «Проект „Защитники леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
3. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи в лесном сообществе.
4. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
6. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
7. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)-накопление, изучение материала по данной теме.
-НОД
-тематическое мероприятие,
7. Описание продукта, полученного в результате проекта.
1Укрепление здоровья детей.
2Расширение и закрепление знаний и представлений детей о лесе и его обитателях; 3. Формирование понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. 4Развитие умений и навыков исследования и наблюдения в процессе знакомство с деревьями и обитателями леса; 5. Активизация познавательного интереса к объектам природы - деревьям, жителям леса; 6. Развитие связной речи, обогащение словаря детей, образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. 7. Проявление детской инициативы и самостоятельности, познавательной активности. 8. Совершенствование навыков эстетического восприятия, способности видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
9. Вид проекта : Информационно-исследовательский, краткосрочный,
10. Состав участников: дети подготовительной группы, родители. Воспитатель Зайцева Ольга Петровна; Инструктор по физической культуре Замулко Наталья Викторовна.
10. Межпредметные связи: комплексный подход, реализация проекта через образовательные области: Познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое, исследовательское социально - коммуникативное развитие, художественное творчество
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : подбор художественного, аудио материала.
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам.
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый
Сбор дополнительной информации 1-10.04.2018
Аналитический
Анализ информации, составление конспекта 1-7.04.2018
Практический
Проведение НОД, 1-13.04.2018
Презентационный Итоговое мероприятие 19.04.2018
14. Организационные формы работы над проектом
Формы работы
Название Сроки
Занятия
Беседы: «Что такое лес». «Какую пользу приносит лес» Деревья – легкие земли
Презентация о правилах поведения «Берегите лес»
Просмотр мультфильма «Тревога в лесу»
«Интересные факты о лесе и его обитателях»;
Ознакомление детей с художественной литературой:
Рассказ М. Пришвина «Листопад».
Рассказ Г. Скребицкий «Лесной голосок».
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:
Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию
Прослушивание запись: «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
Подбор музыки о природе
Познавательные беседы:
«Что такое здоровье, и как влияет экология на здоровье?»
Поход по экологической тропе
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Берегите лес от огня»;
аппликация «Лес в разные времена года»;
Лепка «Весенний лес»,
Непосредственно образовательная деятельность
«Мы - друзья природы»
Дидактические игры
«Какой у тебя листочек?»
«Лесные слова»
«Лес в разные времена года»,»Какое время года в лесу?»,«Загадай – мы отгадаем», «Найди что опишу», «Бывает не бывает»
Динамическая пауза: «В лесу было тихо».
Стихи
Загадки
Пословицы и поговорки
Рисование «Украсим лес».
В течении реализации проекта
Наблюдения Экскурсия
Рассматривание деревьев на участке
Наблюдение за за почками на деревья
Опыты и эксперименты
Работа с родителями:
Взаимодействие с физкультурным руководителем
Опыт «Ветки березы, тополя, осины в воде».
Опыт «Деревянный брусочек».
Народный барометр
Высаживание отростков ели, в пробковой форме.
Консультации для родителей:
«Учите детей любить природу».
«Что такое здоровье и как влияет экология на здоровье?»
Анкетирование «Ребенок и природа»
Индивидуальные беседы в вечерние часы: «Правила поведения в лесу».
Рекомендации: «Правила безопасности в лесу».
Изготовление дидактических игр: «Подбери семена к дереву»
Физкультурные занятия.
Дыхательная гимнастика «Воздух»
Физминутка «Ветер»
Упражнение на релаксацию сказка «Удивительная природа» видео
Проведение игр для профилактики плоскостопия и нарушения осанки»
В течении всего проекта
В течении всего проекта
Групповое обсуждение Проект «Защитники леса».
15. Форма проведение презентации: итоговое занятие «Юные исследователи природы».
.