Оксана Воронина
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы защитники природы» для педагогов Безенчукского района
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки СП д/с «Светлячок» - Воронина О. В.
Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования:
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы „Мы защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- совершенствовать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;
- обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
- активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо»;
- развивать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений).
Задачи развития:
• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Задачи воспитания:
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Планируемые результаты: дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Словесный (рассказ, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3. Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: аудиозапись голосов птиц, цветные иллюстрации по теме НОД, макеты бумажных камней с цифрами от 1-10, мусорные пакеты, макеты деревьев, карточки для дидактической игры, экологические знаки, одноразовые стаканчики, тарелочки, ватные диски, воронки, фартуки, салфетки, большой сосуд для проведения опыта.
Ход НОД
В. Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
- Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение? А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Речевое упражнение «Доброе утро».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир природы.
- Как вы думаете, что такое природа?
Дети: природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
В. : ребята, Земля – самая прекрасная планета! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зелёный лес-великан, и речка за околицей, и муравей в парке нуждаются в нашей защите.
В: давайте попросим ветерок, чтобы он помог нам отправиться в путешествие. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».
НА МОЛЬБЕРТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕСА.
В: посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся красотой леса.
В: ребята, среди зелёного леса, окружённая травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная, со студёной водой.
Бежит она, струиться,
Сверкает и журчит…
Зарю встречая, птицы
Кружатся у реки.
Щебечут над волною,
Их песенка звонка:
Ой, небо голубое!
Ой, реченька-река!
- Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Одна рыбка говорит другой: «На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в реку грязную».
Другая рыбка жалуется: «Жила я в речке, плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и консервные банки и отходы. Я стала жёлтой. Что же нам дальше делать? Как жить дальше?»
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. Сейчас природа обращается к нам потому, что речные обитатели нуждаются в помощи. Что же делать?
Дети – помочь природе, очистить воду.
В: Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду (проводится опыт).
Далее появляется изображение муравья.
В: ребята, кто-то ещё просит о помощи.
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
В: ребята, давайте муравьям поможем и камни снова на тропинку сложим.
Д/и «Тропинка» (от 1 до 10)
В: дети, вам нужно не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
В. – как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
В. - Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
В. Это нас на помощь зовёт лес (изображение леса). Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Вова К.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Группа (сбоку) оформлена как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Давайте с вами его уберём (дети собирают мусор в мешок). А после нашего путешествия я выброшу мусор в мусорный бак.
Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы смогли помочь деревьям. Мы научим всех, и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
А для нашего леса мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение).
1. Лес - я дарю тебе птиц – они будут радовать тебя своим пением.
2. Лес - я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зелёный цвет.
3. Лес - я дарю тебе дождик, пусть она напоит тебя и всех твоих жителей.
4. Лес - я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.
5. Лес - я дарю тебе красивые цветы – пусть они радуют тебя своей красотой.
6. Лес – я дарю тебе зверей – ведь ты для них дом.
7. Лес - я дарю тебе грибы и ягоды – ведь ими питаются птицы и звери.
8. Лес – я дарю тебе насекомых, чтобы они украшали тебя своим ярким нарядом.
Далее педагог предлагает детям присесть на лесную полянку и послушать голоса птиц.
В: посмотрите ребята, сама природа оставила нам экологические знаки с правилами. Давайте посмотрим и расскажем, как правильно вести себя в природе. (Рассказ детей).
В: ребята, какие вы молодцы! И лесу помогли, и речным обитателям, и муравьям. Мы с вами хорошо потрудились. Наведён порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Варя Л.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
Ты - самый умный, а значит, в ответе,
За всё живое, что есть на планете!
Варя Н.
Есть одна планета – сад –
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо…
Береги свою планету.
Ведь другой на свете нету!
Игровое упражнение «Добрый лес».
В: ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей». Открываем глаза, мы с вами в саду.
В: ребята, я хотела поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие было полезно и познавательно для вас.