МААМ-картинки

Интегрированная НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе

Ирина Гах
Интегрированная НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
▼ Скачать

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по всем областям развития

в старшей группе «Жемчужинка»

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

(Интегрированное итоговое занятие)

Цель : обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста

Программное содержание :

ОО Познавательное развитие

- закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах

- повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками

ОО Речевое развитие

-закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове

- развивать умение слушать воспитателя и сверстников;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

ОО Социально – коммуникативное развитие

- формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм

- развивать социальные навыки умения работать в группе, внимание, мышление, связную речь, воображение;

-- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми

ОО Физическое развитие

- способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом

- побуждать детей к речевой активности п процессе двигательной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость,активность

ОО Художественно – эстетическое развитие

- формирование эстетической картины мира

- развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира ;

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии

Методические приемы : игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Словарная работа: волшебник, ромашка,дождичек

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал : воздушный шар,письмо,разрезная картинка волшебника, волшебные медальоны, буквы,цифры, ромашки с цифрами,белка -игрушка,искусственные деревья,полянка из цветов,конверты с заданиями,иллюстрация Лешего,коробка для сюрпризного момента, ленточка.

Предварительная работа : работа с разрезными картинками, рассматривание транспорта ; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Планируемый результат : овладение знаниями по всем образовательным областям, творчество и активность детей во всех видах образовательной деятельности

НОД

1 Вводная часть. Организационный момент (5 мин.)

(Под музыку дети заходят в группу.)

Приветствие :

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Ирина Александровна. К нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

(Дети открывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: письмо и разрезная картинка.

Воспитатель: Мы сейчас ее соберём и посмотрим кто изображен?

(Дети собирают картинку, на картинке изображен волшебник).

Дети: Волшебник

Воспитатель: Ребята вы не против, если я вам прочитаю письмо?

Дети: нет.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны, она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их.»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.

Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок (ковёр самолёт, а можем мы на нём полететь? ( дети: да, он же волшебный).

Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять, то место на ковре самолёте, которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

2. Основная часть (15 мин.)

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места, выходим! Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него.

(Дети открывают сундук и находят конверт с заданием.)

Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА. (присаживаются на места).

Сейчас мы с вами разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А какие вы знаете слова со звуком [p] в начале слова.

Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.

А какой последний звук в этом слове ромашка (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.

А сейчас немножко отдохнем и для вас физкультминутка от доброго волшебника : «Сказка даст нам отдохнуть»(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Возьмите по одной. (Дети берут по одной ромашке.)

Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: А что разного в ромашках?

Дети-Цифры

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей числа, но для начала давайте построимся по порядку

(Дети строятся и по порядку называют соседей цифр.)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь. (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Звучит музыка.)

(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка, у нее конверт).

Воспитатель- Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, белка.

Воспитатель зачитывает задание от бабы-яги:

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний предмет и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

(Дети отвечают.)

Воспитатель:. Справились с заданием. Ну что же дальше в путь?

Воспитатель: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит Леший)

Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки обрезаю. Достает конверт.

Воспитатель: Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк — Ветер — ветерок; Птенец — птенчик — Ветка — веточка; Капля — капелька — Цветок — цветочек; Трава — травка — Дождик — дождичек, туча-тучка.

3. Заключительная часть (5 мин.). Рефлексия.

Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. «Спасибо ребята группы «Жемчужинка» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Обратный отсчет (10 ,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Волшебник вас всех благодарит за выполненную работу,вы все умнички и приготовил для вас сюрприз.

Сюрпризный момент. (раскраски и билет в подготовительную группу).

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2023 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД