Ирина Гах
Интегрированная НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по всем областям развития
в старшей группе «Жемчужинка»
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
(Интегрированное итоговое занятие)
Цель : обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста
Программное содержание :
ОО Познавательное развитие
- закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками
ОО Речевое развитие
-закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове
- развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
ОО Социально – коммуникативное развитие
- формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм
- развивать социальные навыки умения работать в группе, внимание, мышление, связную речь, воображение;
-- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми
ОО Физическое развитие
- способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом
- побуждать детей к речевой активности п процессе двигательной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость,активность
ОО Художественно – эстетическое развитие
- формирование эстетической картины мира
- развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира ;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии
Методические приемы : игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Словарная работа: волшебник, ромашка,дождичек
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал : воздушный шар,письмо,разрезная картинка волшебника, волшебные медальоны, буквы,цифры, ромашки с цифрами,белка -игрушка,искусственные деревья,полянка из цветов,конверты с заданиями,иллюстрация Лешего,коробка для сюрпризного момента, ленточка.
Предварительная работа : работа с разрезными картинками, рассматривание транспорта ; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
Планируемый результат : овладение знаниями по всем образовательным областям, творчество и активность детей во всех видах образовательной деятельности
НОД
1 Вводная часть. Организационный момент (5 мин.)
(Под музыку дети заходят в группу.)
Приветствие :
Воспитатель: Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
(Ребята здороваются друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Ирина Александровна. К нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Дети: — Доброе утро.
(В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Дети: конверт, шарик
Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Ну и что будем делать?
(Дети открывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?
Дети: письмо и разрезная картинка.
Воспитатель: Мы сейчас ее соберём и посмотрим кто изображен?
(Дети собирают картинку, на картинке изображен волшебник).
Дети: Волшебник
Воспитатель: Ребята вы не против, если я вам прочитаю письмо?
Дети: нет.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны, она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их.»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: отправимся на помощь.
Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.
Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).
Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок (ковёр самолёт, а можем мы на нём полететь? ( дети: да, он же волшебный).
Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять, то место на ковре самолёте, которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).
2. Основная часть (15 мин.)
Воспитатель: Ну, вот и добрались до места, выходим! Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него.
(Дети открывают сундук и находят конверт с заданием.)
Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА. (присаживаются на места).
Сейчас мы с вами разобьем наше слово на слоги.
Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.
Воспитатель- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А какие вы знаете слова со звуком [p] в начале слова.
Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.
А какой последний звук в этом слове ромашка (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.
А сейчас немножко отдохнем и для вас физкультминутка от доброго волшебника : «Сказка даст нам отдохнуть»(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Возьмите по одной. (Дети берут по одной ромашке.)
Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: А что разного в ромашках?
Дети-Цифры
Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей числа, но для начала давайте построимся по порядку
(Дети строятся и по порядку называют соседей цифр.)
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь. (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Звучит музыка.)
(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка, у нее конверт).
Воспитатель- Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, белка.
Воспитатель зачитывает задание от бабы-яги:
Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний предмет и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
(Дети отвечают.)
Воспитатель:. Справились с заданием. Ну что же дальше в путь?
Воспитатель: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит Леший)
Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки обрезаю. Достает конверт.
Воспитатель: Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк — Ветер — ветерок; Птенец — птенчик — Ветка — веточка; Капля — капелька — Цветок — цветочек; Трава — травка — Дождик — дождичек, туча-тучка.
3. Заключительная часть (5 мин.). Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. «Спасибо ребята группы «Жемчужинка» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Обратный отсчет (10 ,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Волшебник вас всех благодарит за выполненную работу,вы все умнички и приготовил для вас сюрприз.
Сюрпризный момент. (раскраски и билет в подготовительную группу).