Екатерина Тормозова
«Дифференциация [Б]-[П]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
по подготовке к обучению грамоте
"Путешествие в страну Звуко-буквоград"
Дифференциация Б-П
Составила и провела:
Учитель-логопед - Тормозова Е. Ф.
Цель: Формировать умение навыка звукового анализа и чтение слов.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [БЬ] — [ПЬ] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).
2. Закрепление умения навыков слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков.
3. Закрепление графического образа букв. Профилактика оптической дисграфии.
Развивающие:
1. Развитие навыков фонематического восприятия и анализа.
2. Закрепление умения определять место звука в слове.
3. Совершенствование навыка зрительного и слухового внимания.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, уважение к друг другу, чувство командного духа.
Оборудование: 2 мольберта, магнитные буквы, картинки с изображением букв, карандаши цветные и простые, песочные часы, картинки по дифференциации Б-П.
Предварительная работа: Знакомство с буквами Б, П. Обучение детей давать характеристику звукам.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Приветственное слово:
Придумано кем-то,
Просто и мудро.
При встречи здороваться -
"Доброе утро!"
Доброе утро -
Солнцу и птицам,
Доброе утро -
Улыбчивым лицам!
Педагог: Давайте теперь поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу. (Создание эмоционального положительного фона занятия)
2. Основная часть:
Педагог: И так ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие уже в известную вами страну Звуко-буквоград". А зачем мы можем туда отправиться? Ребята, а кто живёт в стране Звуко-буквограде? (Объявление темы занятия)
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, правильно. Мы сегодня в стране будем повторять звуки и буквы, с которыми мы уже познакомились. И так посмотрите пожалуйста на мольберт. Вы уже догадались с какими буквами и звуками мы сегодня будем играть. (Совершенствование зрительного внимания, закрепление графического образа букв)
Ответы детей.
Игра "Будь внимательным"(Развитие навыков фонематического восприятия. Совершенствование слухового внимания)
Педагог: Раздает картинки, дети по очереди называют, что нарисовано на картинке. Определяют какой звук есть в названии этих картинок и определяют место звука в слове. И проходят за стол, где стоят картинки с изображением буквы звук, которой они определяли по картинкам. И делятся таким образом на две команды.
Ответы детей. (дети проходят за столы)
Педагог: Молодцы. Сегодня с нами опять хотят поиграть гномики-звуковички, которые живут в этой стране. Хотите с ними поиграть?
Ответы детей.
Педагог: Гномики-звуковички предлагают придумать названия вашим командам. А названия должны начинаться на ту букву, которая стоит на вашем столе.
Ответы детей.
Упражнение "Собери слово" (Совершенствование зрительного внимания. Закрепление графического образа букв)
Педагог: Ребята, для вас гномики-звуковички приготовили задания. У вас на столах лежат конверты с буквами. Из букв надо составить слова спрятанные в загадках, которые приготовили гномики.
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон)
В засаде долго выжидает,
Добычу кольцами Сжимает.
Стихает бедной жертвы стон.
Вот так охотится. (Питон)
Ответы детей.
Педагог: И так мы теперь знаем отгадки, надо теперь составить из букв слова. Как вы думаете какое слово подходит команде название, которой начинается на букву П.
Ответы детей.
Педагог: А какой команде подходит слово название команды, которой начинается на букву Б. - Правильно, здорово вы справились с заданием. А теперь открывает конверты и достаём буквы.
Дети: Выбирают по одной букве и выходят по очереди к мольберту и составляют слова.
Подвижная игра "Выбери свою букву пока звучит музыкальный инструмент" (Закрепление графического образа букв. Профилактика оптической дисграфии)
Как только музыкальный инструмент затихает, дети выбирают букву, на которую начинается название их команды и садятся на свои места.
Педагог: Проверяет выбранные буквы. - Молодцы, все справились с заданием.
Игра "Выбери колпачок" (Совершенствование слухового внимания. Обучение слухо-произвольной дифференциации. Закрепление умения навыков слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. Развитие фонематического анализа)
Педагог: Гномики-звуковички приготовили для вас еще одно задание. У вас на столе лежат картинки с изображениями ответов на загадки. Гномики предлагают поиграть с их колпачками и превратиться в одного из них. И выполнить звуковой анализ слов, закрасить квадратики определенным цветом и дать по очереди характеристику звукам.
Ответы детей.
Педагог: А теперь надо слова разделить на слоги. Предлагает командам по очереди отхлопать слова.
Ответы детей.
3. Итоги занятия:
Педагог: И так ребята мы с вами справились со всеми заданиями, которые нам предлагали гномики-звуковички. Им очень понравилось, как вы справились с заданиями, а нам пора отправляться обратно в садик. (Звучит релаксирующая музыка, дети закрывают глаза. как только музыка затихает дети открывают глаза и оказываются в садике)
Педагог: Итак, какие звуки мы сегодня повторяли? Чем похожи звуки П-Б? Чем отличаются?
Ответы детей.
Педагог: Благодарю вас за занятие. Вы молодцы!