Казначеева Надежда Ивановна
Конспект НОД «Весенние мотивы». Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД Казначеева Н. И., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №5 г. Владивосток.
Проблема: Художественное своеобразие весны, как времени года.
Литературные фантазии детей.
Игровая мотивация : Помочь детям Индии понять особенности русской зимы
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Весенние мотивы“, Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей (поисковую деятельность).
• Формировать способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
• Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, Аргументировать свой выбор.
Задачи в интеграции:
• Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна.
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
побуждать детей к словотворчеству опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички, потешки, считалки) и. т. д
продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода весны, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями.
побуждать детей к передаче создаваемых образов душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека.
• Развивать художественный вкус.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Предполагаемый результат: В результате проектной деятельности исследовательского типа дети научатся исследовать, синтезировать полученные здания, улучшатся коммуникативные навыки творческие способности, партнёрские отношения.
Предварительная работа: Беседа о весне, народные приметы, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года?», чтение стихов, рассказов о временах года, наблюдения на прогулках, рассматривание репродукций картин художников А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана, Беседа «Климат жарких стран», «Климат России», «Природа России», «Природа жарких стран».
Словарная работа: Русское народное творчество, дизайн, коллаж, диктофон, ларец, «русская весна», Индия, климат.
Современные педагогические технологии: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология сотрудничества, игровая технология, личностно – ориентированные технологии
Оборудование для педагога: карта Мира, музыка, сотовый телефон, телеграмма, карточки, волшебный ларец (сундук, картинки с приметами весны.
Оборудование для детей: листы белой бумаги, цветная бумага, картон, клей, ножницы, восковые мелки.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
«Почтальон» передает телеграмму из детского сада в Индии. Воспитатель читает детям текст:
«Мы получили в подарок книгу «Русское народное творчество». Нам очень понравились сказки, потешки, загадки, считалки. Наша весна не похожа на вашу. Помогите нам понять какая у вас весна»
2. Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту Мира и показывает на карте Индию и Россию, и предлагает сравнить климат этих двух стран.
Диалоговая беседа.
Воспитатель: А какая погода характерна для Индии?
Дети: В Индии очень тепло, зима не похожа на нашу, зимой там дут дожди.
Воспитатель: Бывает ли в Индии такая весна как у нас? Происходят ли такие же изменения с растениями как у нас? Почему?
А что у нас происходит весной с растениями?
Давайте вспомним приметы трех месяцев весны:
Март: оттепель, тает снег, журчат ручьи, расцветают подснежники, начинают возвращаться первые птицы из далеких теплых краев.
Народное название месяца – «Протальник»
Апрель: середина весны, тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелетные птицы.
Народное название месяца – «Снегогон»
Май: последний, самый теплый месяц весны, распускаются и цветут деревья, цветы,. В мае пчелы начинают собирать нектар, слышно пение соловьев, начинаются полевые работы.
Народное название месяца – «Травень».
3. Постановка проблемы.
Как познакомить детей жаркой Индии с нашей весной?
Обсуждение проблемы.
Дети предлагают придумать сказки, рассказы, стихи, потешки, нарисовать приметы весны.
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода весны (начало, середина, конец, подводя детей к созданию определенного образа, предлагает создать коллажи.
Как мы передадим образ весны? Можно создать портреты - коллажи каждого периода весны.
4. Дети делятся на подгруппы, договариваются, кто какой период будет изображать. К ним подключается воспитатель, педагоги по изодеятельности.
5. Работа в подгруппах : обсуждение этапов работы, продуктивная изодеятельность и дизайн. Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П. И. Чуковского «Времена года».
6. Презентация коллажа: один из участников каждой подгруппы представляет свой коллаж (название, акцентирование особенностей).
Детские высказывания записываются на диктофон.
7. Воспитатель: дополнить портреты русской весны нам поможет волшебный ларец. В нем лежат карточки-цветы. К каждой карточке дается определенной задание. Дети достают карточки- цветы: подснежник-загадки, верба-стихи, одуванчик-считалки, цветы плодовых деревьев-заклички.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы изображенные на карточках, которые характеризуют периоды весны: (подснежник-март, верба – апрель, май-цветы плодовых деревьев)
В качестве разминки детям дается начало четверостишия и предлагается досочинить его конец. Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (взависимости от выбранной карточки, педагог записывает их и крепит на коллажах, (работа по словотворчеству ведется одновременно в 3 подгруппах).
Воспитатель: Вот и готовы наши коллажи. В них вы показали какая наша русская весна. А как вы думаете, чем еще можно дополнить созданные вами образы?
Высказывания детей.
8. Пение песен о весне. Исполнение песен записывается на диктофон.
9. Постновка новой проблемы.
Наши посылки готовы к отправлению. А как вы думаете какой еще время года может заинтересовать детей из Индии? Почему?
Дети вместе с воспитателем формируют новую проблему: помочь детям Индии понять особенности русской осени и русского осеннего фольклора.
Затем дети вместе с воспитателем определяют пути реализации поставленной проблемы:
Осенние коллажи
Сочинение сказки про осень
Постановка спектакля и запись его на видеопленку
10. Подведение итогов:
Игра в кругу с мячом (обратная связь)
Чем сегодня занимались?
Что вам понравилось, что запомнилось?
В чем возникли трудности? Ка вы с ними справились?