МААМ-картинки

Конспект НОД «Весенние мотивы». Старшая группа (5–6 лет)

Казначеева Надежда Ивановна
Конспект НОД «Весенние мотивы». Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта НОД Казначеева Н. И., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №5 г. Владивосток.

Проблема: Художественное своеобразие весны, как времени года.

Литературные фантазии детей.

Игровая мотивация : Помочь детям Индии понять особенности русской зимы

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Весенние мотивы“, Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

• Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей (поисковую деятельность).

• Формировать способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

• Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, Аргументировать свой выбор.

Задачи в интеграции:

• Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

побуждать детей к словотворчеству опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички, потешки, считалки) и. т. д

продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода весны, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями.

побуждать детей к передаче создаваемых образов душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека.

• Развивать художественный вкус.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Предполагаемый результат: В результате проектной деятельности исследовательского типа дети научатся исследовать, синтезировать полученные здания, улучшатся коммуникативные навыки творческие способности, партнёрские отношения.

Предварительная работа: Беседа о весне, народные приметы, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года?», чтение стихов, рассказов о временах года, наблюдения на прогулках, рассматривание репродукций картин художников А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана, Беседа «Климат жарких стран», «Климат России», «Природа России», «Природа жарких стран».

Словарная работа: Русское народное творчество, дизайн, коллаж, диктофон, ларец, «русская весна», Индия, климат.

Современные педагогические технологии: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология сотрудничества, игровая технология, личностно – ориентированные технологии

Оборудование для педагога: карта Мира, музыка, сотовый телефон, телеграмма, карточки, волшебный ларец (сундук, картинки с приметами весны.

Оборудование для детей: листы белой бумаги, цветная бумага, картон, клей, ножницы, восковые мелки.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

«Почтальон» передает телеграмму из детского сада в Индии. Воспитатель читает детям текст:

«Мы получили в подарок книгу «Русское народное творчество». Нам очень понравились сказки, потешки, загадки, считалки. Наша весна не похожа на вашу. Помогите нам понять какая у вас весна»

2. Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту Мира и показывает на карте Индию и Россию, и предлагает сравнить климат этих двух стран.

Диалоговая беседа.

Воспитатель: А какая погода характерна для Индии?

Дети: В Индии очень тепло, зима не похожа на нашу, зимой там дут дожди.

Воспитатель: Бывает ли в Индии такая весна как у нас? Происходят ли такие же изменения с растениями как у нас? Почему?

А что у нас происходит весной с растениями?

Давайте вспомним приметы трех месяцев весны:

Март: оттепель, тает снег, журчат ручьи, расцветают подснежники, начинают возвращаться первые птицы из далеких теплых краев.

Народное название месяца – «Протальник»

Апрель: середина весны, тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелетные птицы.

Народное название месяца – «Снегогон»

Май: последний, самый теплый месяц весны, распускаются и цветут деревья, цветы,. В мае пчелы начинают собирать нектар, слышно пение соловьев, начинаются полевые работы.

Народное название месяца – «Травень».

3. Постановка проблемы.

Как познакомить детей жаркой Индии с нашей весной?

Обсуждение проблемы.

Дети предлагают придумать сказки, рассказы, стихи, потешки, нарисовать приметы весны.

Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода весны (начало, середина, конец, подводя детей к созданию определенного образа, предлагает создать коллажи.

Как мы передадим образ весны? Можно создать портреты - коллажи каждого периода весны.

4. Дети делятся на подгруппы, договариваются, кто какой период будет изображать. К ним подключается воспитатель, педагоги по изодеятельности.

5. Работа в подгруппах : обсуждение этапов работы, продуктивная изодеятельность и дизайн. Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П. И. Чуковского «Времена года».

6. Презентация коллажа: один из участников каждой подгруппы представляет свой коллаж (название, акцентирование особенностей).

Детские высказывания записываются на диктофон.

7. Воспитатель: дополнить портреты русской весны нам поможет волшебный ларец. В нем лежат карточки-цветы. К каждой карточке дается определенной задание. Дети достают карточки- цветы: подснежник-загадки, верба-стихи, одуванчик-считалки, цветы плодовых деревьев-заклички.

Воспитатель обращает внимание детей на цветы изображенные на карточках, которые характеризуют периоды весны: (подснежник-март, верба – апрель, май-цветы плодовых деревьев)

В качестве разминки детям дается начало четверостишия и предлагается досочинить его конец. Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (взависимости от выбранной карточки, педагог записывает их и крепит на коллажах, (работа по словотворчеству ведется одновременно в 3 подгруппах).

Воспитатель: Вот и готовы наши коллажи. В них вы показали какая наша русская весна. А как вы думаете, чем еще можно дополнить созданные вами образы?

Высказывания детей.

8. Пение песен о весне. Исполнение песен записывается на диктофон.

9. Постновка новой проблемы.

Наши посылки готовы к отправлению. А как вы думаете какой еще время года может заинтересовать детей из Индии? Почему?

Дети вместе с воспитателем формируют новую проблему: помочь детям Индии понять особенности русской осени и русского осеннего фольклора.

Затем дети вместе с воспитателем определяют пути реализации поставленной проблемы:

Осенние коллажи

Сочинение сказки про осень

Постановка спектакля и запись его на видеопленку

10. Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь)

Чем сегодня занимались?

Что вам понравилось, что запомнилось?

В чем возникли трудности? Ка вы с ними справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Дорога безопасности» (старшая группа)Конспект НОД по ПДД «Дорога безопасности» (старшая группа) Конспект НОД по ПДД "Дорога безопасности" (старшая группа 12) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Весенние развлечения для обучения». Подготовительная логопедическая к школе группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весенние развлечение для обучения» Марина Лобанова учитель -логопед Цель:.

Конспект НОД «Транспорт» (старшая группа) Тема НОД: «Транспорт». Возрастная группа: старшая логопедическая группа (5- 6 лет). Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по развитию.

Конспект НОД «Весна» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема: «Весна». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект экскурсии на почту (старшая группа)Конспект экскурсии на почту (старшая группа) Программные задачи: познакомить детей с работой почты (на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села.

Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами.

Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой «Весенние цветы» (старшая группа)Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой «Весенние цветы» (старшая группа) Уже давно существует в нашем поселении Новосиньково отмечать праздник "День славянской письменности". В этот день, дети старшей группы,.

Планирование на апрель. Тематическая неделя «Весенние признаки» (вторая младшая группа) Планирование на Апрель Тема недели: «Весенние признаки» Вторая младшая группа 4 неделя с 22 по 26 апреля Цель: способствовать развитию познавательной.

Весенние посиделки (подготовительная группа) 2019 г. Звучит песня «А у нас на Урале». Дети заходят в зал и садятся на стульчик. (мальчики по одну сторону зала, а девочки по другую сторону).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние мотивы». Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенние мотивы». Старшая группа (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Казначеева Надежда Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД