Татьяна Николаевна
Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
Задачи
Образовательные:
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; обогащать практический опыт в процессе конструирования; определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Развивающие:
Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Весенние цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,
интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать цветы.
Средства:
Наглядные: рассматривание иллюстраций весенних цветов, карточки-схемы для конструирования.
Мультимедийные: ПК, запись обращения Феи цветов к детям.
Коммуникативные: художественное слово (загадки, беседа.
Игровые: упражнение «Цветы».
Двигательные: физкультминутка.
Оборудование: наборы конструктора ЛЕГО, схемы цветов.
• Загадывание загадок.
• Дидактическая игра «Подбери картинку с изображением растений».
• Показ приемов работы.
• Практическая работа.
• Рассматривание готовых конструкций.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть всех вас!
Сегодня, я предлагаю вам с пользой провести время, узнать что-нибудь интересное.
Воспитатель: Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.
I. Создание мотивации.
Воспитатель: Ребята, вы когда - нибудь были на телестудии? А хотели бы туда попасть? Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на передачу «Мир цветов». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А кем же буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство -
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы -
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица …
Дети: Весна
(слайд №1)
Воспитатель: Правильно, весна. Сейчас у нас поздняя весна, а ещё её называют «Цветущая весна». Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей). Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Распускаются первые весенние цветы.
Воспитатель: Правильно. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, тюльпан, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…
Воспитатель: Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.
Воспитатель: Ребята, у меня перепутались картинки, помогите мне, выберите картинки с изображением весенних цветов.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали все картинки с изображением весенних цветов.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?
Дети: Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями.
Воспитатель: Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.
Воспитатель: К нам на передачу пришло видео - обращение
от Феи цветов, давайте послушаем.
(Слайд №2)
Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались. Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество разных цветов. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разрушил все мои цветочные клумбы. Цветочки все поломал. Дорогие ребята, помогите мне построить новый цветник.
Воспитатель: Ребята, поможем цветочной Фее? Из чего можно сделать цветы?
Дети: Из бумаги, пластилина, палочек.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами, ландшафтными дизайнерами и сконструировать новый цветник для Феи цветов. Перед вами детали конструктора - ЛЕГО, из этих деталей мы постараемся построить цветы.
II. Показ приемов работы.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схемы (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы)
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Каким цветом будем делать стебель и листья? (зеленым).
Воспитатель: Кто назовёт, из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора ЛЕГО).
Воспитатель: Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Дети: При помощи шипов.
Воспитатель: С чего начать строить?
(воспитатель показывает детям пластину на которой будут крепиться весенние цветы, способы соединения деталей – наложение, в стык. Повторяет с детьми правила безопасности при работе конструктором). ЛЕГО.)
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать партнёра для совместной деятельности; располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы.
Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнём.
Упражнение «Цветочки»
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть. Сначала опустили головки,
Потом листочки.
А потом согнулся весь стебелёк
До самой земли.
Вдруг закапал дождь и цветочки
начали оживать.
Подул ветерок,
зашумели стебельки.
Затих ветерок, Раз, два, три! Стали мы опять детьми. Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох - носом, на выдох произнесём «Ах, как чудно пахнет цветок»
Детали, детали, вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора.
III. Практическая часть.
Воспитатель: Дети, можете приступать к работе.
Воспитатель: Как много разноцветных цветов сделали для Феи. Давайте цветы расселим по клумбам. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.
Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Все цветочки у вас разные. Как вы думаете, удалось нам помочь Фее цветов?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пора отправлять ей сообщение, но как это сделать, не знаю, может вы, дети подскажете? (Дети предлагают свои варианты). Давайте возьмём свои работы и сфотографируемся с ними
Воспитатель берет телефон и говорит: О, кей, Гугл, посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!
(Слайд №3)
Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Какой красивый цветник получился! Мне очень понравилось! Замечательные цветочки. Это будет самая красивая клумба в моей стране!
Рефлексия
-Ребята, вам понравилась конструировать для Феи цветов?
-А как вы думаете, всё у нас получилось?
-А кому показалось трудным? Почему?
-А что было самым интересным?
-Что можно было бы
сделать, чтобы легко справиться с
трудностями?
-Чья конструкция самая
сложная?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я предлагаю вам поделиться с родителями, с друзьями о том, что мы интересного узнали и чему научились. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
Наша телепередача, которая транслировалась сегодня в прямом эфире, подошла к концу. Благодарю всех участников и зрителей передачи «Мир цветов».