Елена Тимошенко
Планирование на апрель. Тематическая неделя «Весенние признаки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на Апрель Тема недели: «Весенние признаки»
Вторая младшая группа 4 неделя с 22 по 26 апреля Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны
Понедельник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные способности у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость).
Публикация «Планирование на апрель, Тематическая неделя „Весенние признаки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Признаки весны
- Темочки
Пальчиковая игра "Весна" Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.
Работа по формированию КНГ: напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом
Слушание и повторение песенок и потешек Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
ИНД. Р. «Чей домик?"Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».
Рассматривание иллюстраций по теме пришла весна
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Весна. М. К. Карпеева, стр. 120 Цель: познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь
Прогулка Картотека Апрель № 16
Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.
П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
ИНД. Р. Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.
Труд: Уборка участка. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
КГН. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
Чтение худ. литературы А. Плеещева «Весна». Цель: приобщение к художественной литературе.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси – гуси»,
«Птички летают».
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
Беседа с детьми на тему: «Дружим с книгой» Цель: поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.
Прогулка Картотека Апрель № 16
П. И. «Догони меня!». Задачи: учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей
Тема недели: «Весенние признаки» Вторая младшая группа
4 неделя с 22 по 26 апреля Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Работа по формированию КНГ: продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Д/И (внимание, память) «Отгадай по описанию». Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
Индивидуальная работа по лепке, рисованию Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать. Развивать внимание, память
Беседа с детьми на тему: «Весна. Весенние признаки.» Цель: Расширение представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, Игра «Лото» Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по величине. В. П. Новикова, стр. 64, №30
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
«Развивайка» Кружковая работа Д/игра «Радуга». Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.
Прогулка Картотека Апрель № 17
Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период.
П\игра «Птички-раз! Птички -два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. П. И «Ветер и облака». Задачи: учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
ИНД. Р. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры боком приставным шагом, руки на поясе, с выполнением заданий.
Трудовое поручения: собрать сломанные веточки на участке. Цель: приучать детей к труду.
Игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить игры.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Д/и «Что где лежит?» Задачи: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
Д/ игру «Чей домик?» Цель: упражнять детей различать места обитания домашних и диких животных.
Опытно-экспериментальная деятельность Письмо к дракону. Н. Е. Веракса, стр. 74
Сюжетная игра «Угощение». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Индивидуальная работа Игра «Туристы».Цель: развивать умение адекватно использовать движения для достижения поставленной цели.
Беседа с детьми на тему: Разговор о весне. Цель: формирование знаний о времени года весна.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Апрель № 17
П/игра. «Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.
П. И. «Наседка и цыплята». Цель: учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Воспитание умственной активности»
Тема недели: «Весенние признаки» Вторая младшая группа 4 неделя с 22 по 26 апреля
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Капель» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.
Работа по формированию КНГ: «Мыло душистое» Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом.
Ситуация «К нам пришла весна». Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь
ИНД. Р. Д/и «Какой птицы не стало». Цель: продолжать учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, внимательность. Воспитывать исполнительность. Беседа о ЗОЖ. «Как вести себя на природе, чтоб не случилось беды.»
В. А. Крутецкая, стр. 12
Настольно печатная игра «Подбери краску». Цель: закрепление названия цветов.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/упр. «Когда это бывает?» В. В. Гербова, стр. 70
Прогулка Картотека Апрель № 18
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта.
Д\и. «Назвать дерево». Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к природе.
ИНД. Р. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см.
Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники».
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». Подборка картинок по теме «Весенние пробуждения».
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять» Цель: учить детей выполнять движение по тексту игры.
Индивидуальная работа «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Беседа с детьми на тему: «Наша одежда и обувь весной» Цель: показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Апрель № 18
Наблюдение «Где ночует солнышко» Цель: обратить внимание на то, что солнышко в течении дня меняет своё положение на небе.
Д/и «Узнать по описанию». Цель: учить узнавать деревья и кусты по описанию. Развивать внимательность, память.
П. И «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для
поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Тема недели: «Весенние признаки» Вторая младшая группа
4 неделя с 22 по 26 апреля
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Работа по формированию КНГ: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
Д/и «Весна». Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.
Д/И (по развитию речи) «Времена года». Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.
Инд. Р. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
Беседа о весне Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи
Рассматривание картин на тему «Весна пришла»Цель: приобщение детей к искусству.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка) Возвращение уток. Д. Н. Колдина, стр. 49, №28
Физкультура на улице «У медведя во бору», «Цветные автомобили» .Л. И. Пензулаева, стр. 63, №32 Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом
Конструирование Как лодка превратилась в ракету (из разных материалов). И. А. Лыкова, стр. 112
Прогулка Картотека Апрель № 19
Наблюдение за трудом взрослых
П. И. : «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Упражнять в прыжках на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваясь ногами от пола, используя взмах рук, с приземлением на полусогнутые ноги.
Труд: Наведение порядка на территории. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш».
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Загадывание загадок: «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков (ч) (к).
Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.
Развлечения Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова. Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
ИНД. Р. Дидактическая игра «Найди нужный цвет».
Задачи: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.
Беседа с детьми на тему: «Волшебная сила театра» Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Апрель № 19
П/и : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
П/и «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Игры с выносным материалом. Научить находить занятие по своему усмотрению
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.
Тема недели: «Весенние признаки»
Вторая младшая группа 4 неделя с 22 по 26 апреля
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.
Работа по формированию КНГ: упражнение «Послушные пуговицы». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.
Д/И по ФЭМП «Что больше?» Задачи: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
ИНД. Р. Д/и «Что похоже на солнышко». Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете. Развивать зрительную память, внимание.
Беседа о весне. Зима отступает, день становится длиннее, солнышко греет теплее, снег тает. Цель: расширение представления о весне.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Рисование Сосульки-плаксы. И. А. Лыкова, стр. 112, №48
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Апрель № 20
Приметы ранней весны. В солнечный день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака.
Игра малой подвижности «Зашагали ножки». Цель: учить ходить детей по дорожке друг за другом.
П/и : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
П/и «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
ИНД. Р. «Прыжки с места». Задачи: учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворений А. Барто. «Мишка» Цель: приобщение к худ. литературе. Слушать внимательно воспитателя
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
С/р игра «Магазин» Цель: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, приучать быть детей дружелюбными и гостеприимными.
Конструирование. «Плотина». Цель: учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу. Развивать умение узнавать и называть детали строителя. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Хоз. труд: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. ИНД. Р. «Кто лишний?» Цель: учить выбирать из ряда животных лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.
Беседа с детьми на тему: «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: закреплять умение детей общаться спокойно, без крика
Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.
Прогулка Картотека Апрель № 20
П/и «Прыжки с места». Задачи: учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.
П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок на тему: «Весна пришла»