Наталья Платонова
Конспект экскурсии на почту (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с работой почты (на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам). Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.
Обогащение словаря: извещение, бандероль,корреспонденция.
Активизация словаря: почтальон, конверт, адрес, почтовый ящик.
Предшествующая работа: чтение произведения Маршака «Почта»
Публикация «Конспект экскурсии на почту (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
План экскурсии:
1. Прочитать детям стихотворение о почте
2. ПРедложить детям послушать отрывок из произведения Маршака «Почта
3. Наблюдение, общение с работниками почты.
4. Рассматривание предметов почтовой принадлежности (штемпель, весы, почтовый ящик, сумка почтальона, сумка для выемки писем)
5. Отправление письма деду Морозу.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
И журналы и газеты,
Письма носите в дома,
Потому, что есть на свете
На работе и быту, почта нам необходима,
Потому, что всем народом почта русская любима!
Почта русская у нас
Всё доставит
В точный час!
Посылки письма, бандероли
Из далёких едут стран
Почта нам их доставляет
И в метели и в буран!
Предложить детям послушать отрывок из произведения Маршака «Почта» :
В семь часов он начал дело.
В десять-сумка похудела.
И к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Воспитатель О ком говорится в данном произведении? Дети высказывают свои предположения. (о почтальоне и о его трудной, но такой нужной всем профессии)
Сказать детям, что пойдем на нашу почту, на экскурсию. Посмотрим как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми кто работает на почте. Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен. Как узнали, что это почтовый ящик? – Голубого цвета, с крышечкой над дырочкой для писем. Попросить одного ребенка опустить письмо которое мы заранее написали деду Морозу. Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию. (начальник почты, сортировщица, телеграфистка, почтальон). Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты.
- В какие города отправляет письма наша почта?
- Откуда и на чем привозят почту?
- Как отправляют телеграммы?
Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте, в присутствии детей производит выемку писем из почтового ящика и сортирует письма. Обратить внимание, что письмо которое мы опустили в ящик, уже обработано и сегодня уедет по адресу. Понаблюдать с детьми, как обрабатывают посылки, которые отправляют люди. Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами-это авиа посылки. Показать штемпель авиа. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте. Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т. д). Где люди берут чистые конверты, открытки. - Покупают на почте. Что еще можно купить на почте? – Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине. Спросить у детей какая сегодня погода. - Пасмурная, прохладная. Рассказать что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода.
-Его всегда ждут. он приносит людям радость, новости. Люди читают свежие газеты, журналы и узнают как люди живут на планете.
-Трудная ли работа у почтальона?- Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит. Поблагодарить работников почты.
Закончить экскурсию чтением стихотворения: «Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне»
Беседа воспитателя с детьми после экскурсии.
Ребята! скажите пожалуйста, кому родители выписывают детские журналы? А какие журналы вы знаете?
У каждого журнала есть свое название, например: "Простоквашино"," Мурзилка"," Веселые картинки" и т. д.
Ребята, а кто дома получает письма и газеты, открытки?
Кто читает у вас дома? Когда взрослые получают открытку с поздравлением они обязательно улыбаются, потому что от них исходит теплота, радость ведь родственники и друзья должны поздравлять друг друга и желать счастья!
Я предлагаю вам написать или нарисовать, что бы вы хотели получить на Новый год от деда Мороза? Ведь в мечту нужно верить. И она обязательно исполнится.
Человек без мечты, что птица без крыльев!