Оксана Бондаренко
Конспект НОД по воспитанию культуры общения «Секрет волшебных слов»
Бондаренко Оксана
Конспект НОД по воспитанию культуры общения.
"Секрет волшебных слов"
Цель
Раскрыть детям значение некоторых формул этикета.
Задачи
Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с
окружающими.
Познакомить их с правилами этикета.
Уточнить правила вежливого поведения.
Материалы
Публикация «Конспект НОД по воспитанию культуры общения „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Кукла Пеппи Длинный чулок, иллюстрации из книги "Уроки вежливости".
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, помните, мы читали книгу " Пеппи Длинный чулок". Вам понравилась Пеппи? Какая она? (ответы детей)
Появляется заплаканная Пеппи.
Воспитатель : Что случилось?
Пеппи: Я слышала, ребята сказали, что я невоспитанная, но я хочу научиться быть вежливой.
Воспитатель : Ребята, давайте отправимся в страну Вежливости и поучимся вместе с Пеппи быть вежливыми и воспитанными. Занимайте место в вагончиках. (все едут под музыку)
Воспитатель : Станция "Добрые слова"! Уважаемые пассажиры выходите из вагончиков.
-Что вы говорите, когда встречаете друзей?
-Что вы желаете, когда здороваетесь? Пеппи говорит, что можно здороваться по разному. Это верно?
- Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?
Ответы детей: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет, кивнуть головой, улыбнуться)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы много знаете приветственных слов. А знаете ли вы, что еще в древние времена люди приветствовали друг друга вот так. (Показ картинки из книги "Уроки вежливости".) У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово "здравствуй".(значит, будь здоров).Когда мы заходим в детский сад, в гости, школу- сначала здороваемся.
Пеппи: Ой, как интересно! А какие вы еще вежливые слова знаете ребята?
Ответы детей: (Спасибо,пожалуйста.)
Пеппи: Давайте поиграем в игру " Пожалуйста"
Все дети встают в круг. Воспитатель показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово " пожалуйста". Кто ошибается выбывает из игры.
Пеппи: А в каких случаях нужно говорить спасибо? (ответы детей)
- Расскажите случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-то благодарить. (ответы детей)
А давайте ребята вместе послушаем стихи Ирины Токмаковой и хором произнесем волшебные слова :
Маша знала слов не мало, но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех, говорится чаще всех.
Это слово ходит следом за подарком, за обедом,
Это слово говорят, если вас. благодарят (хором).
Но она молчит, как рыба, вместо каждого. (спасибо).
Пеппи: Я думаю, что в вашей группе нет таких мальчиков и девочек.
Воспитатель : Ребята, наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики.
Пеппи: " Заколдованная станция".
На этой станции, ребята,я для вас приготовила трудные задачи. Если вы их решите, то тогда снова вернетесь в детский сад.
Как поступить?
1. Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдет?
2. В группу вошла медсестра. Что нужно сделать?
3. Когда закончили обед или ужин, как по-разному можно поблагодарить того, кто его приготовил?
4. Если няня помогла тебе завязать шнурки, как ты должен поступить?
Ответы детей.
Пеппи: Молодцы ребята! Вы на все вопросы ответили правильно. Садитесь в вагончики и отправляйтесь в детский сад, а я останусь в стране Вежливости. Мы с вами еще не раз встретимся. А на прощанье:
Я вам желаю доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь!
А. Кондратьева