Оксана Бондаренко
Конспект НОД по воспитанию культуры общения «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Бондаренко Оксана
Конспект НОД по воспитанию культуры общения.
"Секрет волшебных слов"
Цель
Раскрыть детям значение некоторых формул этикета.
Задачи
Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с
окружающими.
Познакомить их с правилами этикета.
Уточнить правила вежливого поведения.
Материалы
Публикация «Конспект НОД по воспитанию культуры общения „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Кукла Пеппи Длинный чулок, иллюстрации из книги "Уроки вежливости".
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, помните, мы читали книгу " Пеппи Длинный чулок". Вам понравилась Пеппи? Какая она? (ответы детей)
Появляется заплаканная Пеппи.
Воспитатель : Что случилось?
Пеппи: Я слышала, ребята сказали, что я невоспитанная, но я хочу научиться быть вежливой.
Воспитатель : Ребята, давайте отправимся в страну Вежливости и поучимся вместе с Пеппи быть вежливыми и воспитанными. Занимайте место в вагончиках. (все едут под музыку)
Воспитатель : Станция "Добрые слова"! Уважаемые пассажиры выходите из вагончиков.
-Что вы говорите, когда встречаете друзей?
-Что вы желаете, когда здороваетесь? Пеппи говорит, что можно здороваться по разному. Это верно?
- Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?
Ответы детей: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет, кивнуть головой, улыбнуться)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы много знаете приветственных слов. А знаете ли вы, что еще в древние времена люди приветствовали друг друга вот так. (Показ картинки из книги "Уроки вежливости".) У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово "здравствуй".(значит, будь здоров).Когда мы заходим в детский сад, в гости, школу- сначала здороваемся.
Пеппи: Ой, как интересно! А какие вы еще вежливые слова знаете ребята?
Ответы детей: (Спасибо,пожалуйста.)
Пеппи: Давайте поиграем в игру " Пожалуйста"
Все дети встают в круг. Воспитатель показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово " пожалуйста". Кто ошибается выбывает из игры.
Пеппи: А в каких случаях нужно говорить спасибо? (ответы детей)
- Расскажите случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-то благодарить. (ответы детей)
А давайте ребята вместе послушаем стихи Ирины Токмаковой и хором произнесем волшебные слова :
Маша знала слов не мало, но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех, говорится чаще всех.
Это слово ходит следом за подарком, за обедом,
Это слово говорят, если вас. благодарят (хором).
Но она молчит, как рыба, вместо каждого. (спасибо).
Пеппи: Я думаю, что в вашей группе нет таких мальчиков и девочек.
Воспитатель : Ребята, наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики.
Пеппи: " Заколдованная станция".
На этой станции, ребята,я для вас приготовила трудные задачи. Если вы их решите, то тогда снова вернетесь в детский сад.
Как поступить?
1. Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдет?
2. В группу вошла медсестра. Что нужно сделать?
3. Когда закончили обед или ужин, как по-разному можно поблагодарить того, кто его приготовил?
4. Если няня помогла тебе завязать шнурки, как ты должен поступить?
Ответы детей.
Пеппи: Молодцы ребята! Вы на все вопросы ответили правильно. Садитесь в вагончики и отправляйтесь в детский сад, а я останусь в стране Вежливости. Мы с вами еще не раз встретимся. А на прощанье:
Я вам желаю доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь!
А. Кондратьева