Татьяна Шалыгина
Экскурсия в мебельный магазин. НОД по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о различных видах мебели.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Закреплять обобщающее понятие «мебель». Уточнить и расширить представления о предметах мебели (шкаф, кровать, буфет, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, тумба); ее признаках, материале, из которого сделана мебель (деревянная, дубовая, ореховая,металлическая).
Дать знания детям о том, кто и где изготавливает мебель, где ее можно купить. Учить детей дифференцировать мебель по назначению.
Публикация «Экскурсия в мебельный магазин, НОД по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимать важность труда, приносящую пользу людям. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Предварительная работа.
1) Беседа о правилах поведения в общественных местах. Рассматривание плаката на тему: «Мое поведение в общественном месте».
2) Чтение Г. Остера «Вредные советы».
3) С/р игра «Магазин».
Содержание организованной деятельнос
и.
Воспитатель. Ребята,сегодня мы отправимся в магазин мебели.
Давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах?
Дети. Не кричать, не перебивать взрослых, не трогать без разрешения предметы и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Я надеюсь, что мы будем с вами вежливыми, спокойными посетителями магазина.
Приход в магазин.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно сколько здесь предметов мебели, и какая она разная! Сейчас мы попросим продавца-консультанта рассказать нам о мебели, ее признаках, о материале, из которого мебель делают.
Продавец. Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Продавец. Я рада приветствовать вас в нашем магазине мебели.
Здесь представлены предметы различной мебели. Это диваны. Посмотрите, какие они разные, какой у них разнообразный дизайн. Потрогайте материалы, которые идут на отделку диванов (предлагает образцы покрытия тканей идущие на отделку диванов). Расцветка разная, на любой вкус. Наверное, у вас дома тоже есть диваны? Какие они? Какого цвета?
Дети. У меня маленький детский диван с голубой обивкой.
А у меня дома большой диван, с огромной спинкой, он из кожи. и т. д. (дети рассказывают о своей мебели).
Продавец. Обратите внимание на кресла. Они тоже разной конфигурации и расцветки. Вот это кресло сделано из дуба, а вот этот комплект мягкой мебели (диван и два кресла) сделан из ореха, а внутри у него металлическая конструкция. (раздвигает, показывает). Такая конструкция считается самой прочной. (демонстрирует другие конструкции).
Посмотрите, здесь у нас расположена кухонная мебель. Какие знакомые предметы мебели вы здесь видите?
Дети. Полки, стол, стулья, табурет, буфет и т. д.
Продавец. Обратите внимание на этот кухонный гарнитур. Гарнитуром он называется потому, что здесь собраны несколько предметов мебели в один большой предмет (гарнитур).
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на предметы кухонной мебели.
Продавец. Тогда я по подробнее расскажу вам об этой мебели.
В нашем магазине в основном представлены из кухонной мебели – гарнитуры. В их состав входят полки (их может быть разное количество); в них можно располагать и хранить посуду, продукты питания; шкафы навесные, шкафы напольные. Обратите внимание на напольные шкафы, сверху у них встроена столешница. Столешницы тоже бывают разные и по расцветки, и по материалу, из которого сделаны. Вот здесь из гранита (показ, а здесь - из дерева, а вот эти столешницы из прес. картона. (показ). Есть отдельные шкафы- буфеты, где можно разместить предметы объемной посуды, а так же продукты питания. В выдвижных ящиках (показ) хранятся предметы столовой посуды.
Воспитатель. Обратите внимание на дизайн вот этих двух гарнитуров. А вам, какие больше нравятся?
Дети. (ответы)
Продавец. В комплект кухонного гарнитура может входить стол, а может стол идти отдельно от гарнитура. Столы различной формы (круглые, овальные, квадратные и т. д.). Материал, из которого сделаны столы и стулья так же имеет разнообразие.
Воспитатель. Дети, дома у вас наверняка, есть кухонные гарнитуры, какие они?
Дети. У меня желтого цвета, а у меня голубого! (ответы детей).
Продавец. Дальше вы можете наблюдать предметы спальной мебели. Посмотрите на их разнообразие.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто поставляет мебель в ваш магазин?
Продавец. Мы сотрудничаем с Московской фирмой, которая на заказ по каталогу поставляет нам необходимую мебель.
Я с удовольствием подарю вам наш каталог заказа мебели, где можно выбрать любую на ваш вкус мебель и заказать у нас. В течении двух недель вы можете приобрести заказанную мебель. А может быть, какие то из предложенных образцов пойдут за основу в реставрации вашей мебели в детском саду.
Воспитатель. Спасибо вам за познавательную информацию. Дети, вам понравилось?
Дети. Да, очень, спасибо.
Продавец. Я очень рада, что могла с вами так интересно пообщаться. Надеюсь увидеть вас снова! Приходите со своими родителями за покупками. Всего доброго!
Дети. До свидания!
В детском саду. Подведение итогов.
Воспитатель. Дети, в какой магазин мы ходили? Как он называется?
Дети. Мебельный магазин.
Воспитатель. Какую мебель вы там видели?
Дети. Кухонную, спальную, мебель для отдыха и т. д.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось?
Дети. Мне кухонный гарнитур, а мне диван, а мне мягкая мебель и т. д.
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать рисунок об экскурсии в магазин.