Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по теме «Мебель»

Света Денисова
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН

Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения в магазине; расширить знания о назначении мебели, различных её видах; учить составлять целое из частей, простые распространённые предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными; развивать слуховое внимание и логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Мебель“» размещена в разделах

Словарь активный: предметный — мебель, стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф, кровать, тумбочка, пуфик, ножки, спинка, сиденье, крышка, дверцы, ручки, подлокотники; признаков — мебельный, письменный, обеденный, кухонный, платяной, книжный, навесной, деревянная, кукольная, детская; глагольный — сидеть, лежать, спать; пассивный: трельяж, буфет, шифоньер.

Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; поросёнок Хрюша (игрушка); кукольная мебель; предметные картинки с изображением мебели; мяч; карточки-схемы; грузовик; ширма; магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент: Сядет тот, чьё имя начинается на букву :а,т,и. ,р,к,с,в,н.

Педагог. Ребята, я называю имена,если услышите свою букву, присаживайтесь.

Педагог. Ну вот и все уселись.

Я тоже присяду, что слышится какой-то стук…Посмотрите к нам в гости пришёл Хрюша. Он приготовил для нас сюрприз, в своей коробочке он принёс «волшебные конверты» с заданиями.

2. Основная часть: игры.

«Волшебная мозаика».

Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели).

Педагог. Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин».

Педагог. Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно — на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения.

Педагог. Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.) Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. (Показывает предметные картинки с изображением мебели.) Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (Аналогично рассматриваются кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)

«Какие бывают столы и шкафы?».

— Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

— Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

— Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

— Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)

— Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

— Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

— Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)

Педагог. Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают

Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.

«Назови ласково» (с мячом).

— У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)

— У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)

— У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)

— У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.

«Один — много».

— У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)

— У меня стул, а у тебя? (Стулья.)

— У меня стол, а у тебя? (Столы.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.

Педагог. Ребята, посмотрите на эту мебель. (Показывает кукольную мебель.) Как вы думаете, для кого она? (Для кукол.) Значит, мебель какая? (Кукольная.) Давайте купим нашим куклам мебель.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

— Что купит каждый из вас?

Дети по очереди называют предмет мебели : «Я куплю диван…». и т. д.

«Весёлый счёт».

Педагог. Теперь отправляем мебель на доставку. Но грузовик не едет. Чтобы её отправили, надо разгадать код. (На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.)

Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.)

3. Итог занятия.

Педагог. Наша прогулка закончена, и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Мебель» Тема: "Мебель». Цели и задачи: расширение и активизация словаря по теме «Мебель», упражнять детей в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» (старшая группа) Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки».

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [Р]-[Р’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «Р-РЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-РЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» .

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 22:02
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Света Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД