Света Денисова
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН
Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения в магазине; расширить знания о назначении мебели, различных её видах; учить составлять целое из частей, простые распространённые предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными; развивать слуховое внимание и логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Словарь активный: предметный — мебель, стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф, кровать, тумбочка, пуфик, ножки, спинка, сиденье, крышка, дверцы, ручки, подлокотники; признаков — мебельный, письменный, обеденный, кухонный, платяной, книжный, навесной, деревянная, кукольная, детская; глагольный — сидеть, лежать, спать; пассивный: трельяж, буфет, шифоньер.
Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; поросёнок Хрюша (игрушка); кукольная мебель; предметные картинки с изображением мебели; мяч; карточки-схемы; грузовик; ширма; магнитофон.
Ход занятия
1. Организационный момент: Сядет тот, чьё имя начинается на букву :а,т,и. ,р,к,с,в,н.
Педагог. Ребята, я называю имена,если услышите свою букву, присаживайтесь.
Педагог. Ну вот и все уселись.
Я тоже присяду, что слышится какой-то стук…Посмотрите к нам в гости пришёл Хрюша. Он приготовил для нас сюрприз, в своей коробочке он принёс «волшебные конверты» с заданиями.
2. Основная часть: игры.
«Волшебная мозаика».
Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели).
Педагог. Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!
Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин».
Педагог. Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно — на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.
Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения.
Педагог. Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.) Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. (Показывает предметные картинки с изображением мебели.) Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (Аналогично рассматриваются кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)
«Какие бывают столы и шкафы?».
— Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
— Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
— Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
— Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
— Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
— Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
— Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)
Педагог. Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают
Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.
«Назови ласково» (с мячом).
— У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)
— У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)
— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)
— У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)
— У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.
«Один — много».
— У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)
— У меня стул, а у тебя? (Стулья.)
— У меня стол, а у тебя? (Столы.)
— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.
Педагог. Ребята, посмотрите на эту мебель. (Показывает кукольную мебель.) Как вы думаете, для кого она? (Для кукол.) Значит, мебель какая? (Кукольная.) Давайте купим нашим куклам мебель.
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь, скажи?
— Что купит каждый из вас?
Дети по очереди называют предмет мебели : «Я куплю диван…». и т. д.
«Весёлый счёт».
Педагог. Теперь отправляем мебель на доставку. Но грузовик не едет. Чтобы её отправили, надо разгадать код. (На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.)
Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.)
3. Итог занятия.
Педагог. Наша прогулка закончена, и нам пора возвращаться в детский сад.