Маргарита Лоскутова
Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе.
Воропаева Маргарита Сергеевна.
Цель: Формировать представления об окружающем мире (на примере области - мебель, способствовать развитию обобщения, осмыслению существующих закономерностей, связей по теме : «Мебель».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме : мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.
Развивающие задачи :
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением лавки, мебели, мебель детская (игрушечная, маленькая кукла, мяч, раскраски «мебель».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте чистоговорку:
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Воспитатель: Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала девочка? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)
-Как вы думаете, на что она может быть похожа? (на широкий стул без спинки)
-Кто видел лавку?
-Посмотрите на картинку с изображением лавки.
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул).
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)
-Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)
-Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)
-Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)
Воспитатель: Я хочу у вас узнать: для чего нам необходима мебель?
-Стул, чтобы?. (сидеть)
-Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
-Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
-Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
-Шкаф зачем (в шкафу висят и лежат на полках вещи)
-А как нужно ухаживать за нашей мебелью? ( Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
-Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)
-Ну вот, все готово.
-Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)
-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Уборка».
Все игрушки подними, ( Имитация уборки игрушек:)
По местам их разложи. (Наклоны вниз.)
Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)
Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)
Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)
Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою. (Имитация мытья полов.)
Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)
Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)
Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)
Будут чистыми полы.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру с мячом: «Доскажи словечко».
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле).
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом).
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване).
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня славно поиграли, поэтому я подготовила вам маленькие подарки - картинки, чтобы взяли их домой, раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки. Посмотрите, что на них изображено? (мебель)
Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома? (да)
-Ну вот, наше занятие подошло к концу.
-А что вам больше всего понравилось?