Елена Акулинина
Презентация по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мебель для кукольного домика»
Проект по лексической теме «Мебель»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы:
- игровая,
-познавательная,
-продуктивная,
- двигательная,
-коммуникативная,
-работа с родителями.
Публикация «Презентация по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома.
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие и коррекция речевых и психических процессов.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»;
-Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;
- Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей;
- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания.
Планируемые результаты:
-Расширение кругозора детей о мебели.
- Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
-Подведение итогов проекта, оценка усвоенных детьми знаний
-Организация фотовыставки «Моя комната»
-Создание совместно с родителями «Домика для куклы Кати»
из бросового материала.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка целей;
- Разработка задач;
- Самообразование – изучение литературы по теме;
- Составление конспектов НОД;
- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап – основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
• дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
• сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье»
• подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель», «Столяры».
• пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».
Познавательная деятельность
• Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».
• Сообщение на тему «История возникновения кровати»
• Просмотр презентаций : «Как делают мебель», «Мебель».
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Нод «Мебельная фабрика», «Мекбель».
Коммуникация
М. Дружинина «Кукольный домик»
Русская народная сказка «Маша и медведи»
Сказка про «Кроватку»
С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
• составление рассказов по иллюстрациям.
• разгадывание загадок.
Художественное творчество
• Аппликация из геом. фигур «Мебель»; «Мебель в моём доме».
• Раскрашивание предметов мебели;
• Конструирование: из кубиков и бросового материала «Мебель для кукол»,
• Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру
• Рисование «Мебель в моей комнате», «Узоры для мебели».
Музыкальная деятельность
• Музыкально-дидактические игры.
• «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки».
• «Определи по ритму», «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».
• Музыкально-ритмические движения
• Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд», «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»)
Работа с родителями
• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.
• Консультация на тему: «Как подобрать мебель для детской комнаты»
3 этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация выставки рисунков «Мебель в моей комнате».
• «Почитайте детям» : подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям.
• Совместно с родителями оформление домика для куклы Кати.