Елена Александровна Лескова
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы» «Россия — дружная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
Здравствуйте, уважаемое жюри, гости и хозяева детского сада «Росинка»
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета
среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…
Публикация «Презентация „Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы“ „Россия — дружная страна“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».(об этом говорил в прошлом столетии Дмитрий Сергеевич Лихачёв)
В век передовых технологий, когда дети с малых лет предоставлены планшетам и смартфонам и с экрана телевизора на детей давят западные мультфильмы, мы то и дело наблюдаем, как стирается тонкая нить духовности, с которой пришёл ребёнок в этот мир. И наша задача, удержать в детях этот свет, показать как богат мир вокруг, и что богатство это не только материальные ценности, а богатство это природа, это люди, это наша Родина в целом.
Исходя из этого, я решила изучить направление нравственно-патриотического воспитания и взяла за основу авторскую программу Галкиной Тамары Фёдоровны «Росточек доброты». Программа предусматривает работу в модулях, что само по себе уникально, так как весь изучаемый материал представлен в занимательной и доступной для детей форме.
Опираясь на опыт педагогов нашего детского сада, и учитывая возрастные особенности детей старшей группы, я пришла к выводу, что из всех представленных модулей, в моем направлении подойдут три: Мини-музей «Берегиня», «Литературная чайная», «Зимний сад».
Мини-музей «Берегиня»
В Модуле мини-музей «Берегиня», дети знакомятся с историей Крапивинского района, экспонаты которого собраны коллективом детского сада, родителями и жителям поселка Зеленогорский. Благотворно сотрудничаем с Крапивинским краеведческим музеем, где ведётся обмен экспонатами стариной домашней утвари.
«Литературная чайная»
В модуле Литературная чайная, дети знакомятся с произведениями Кузбасских поэтов и писателей, узнают о богатстве нашего края, исторические события о своей Малой родине.
«Зимний сад»
В модуле Зимний сад дети знакомятся с уникальной природой нашего района, узнают о богатстве растений Кузбасса, и то, что в Крапивинском районе произрастают все виды растений Сибири.
Учитывая сложность тематики нравственно-патриотического воспитания, я задалась мыслью, как доступно донести до детей всю информацию?
В научных исследованиях Давыдова, Леонтьева, и современных авторов утверждается, что лучшим фактором развития интереса к изучаемому материалу дошкольников, является правильный выбор педагогом методов, форм и средств работы, так как именно они обеспечивают развитие, а главное воспитание каждого ребенка.
Адаптируя программу к своей возрастной группе, я сделала вывод, что модульная система подачи материала во многом схожа с мнемотаблицами, поэтому я провела аналогию с мнемотехникой.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотаблица значительно сокращает поиск решений и облегчает детям запоминание слов, предложений и текстов.
Так же как в мнемотаблицах я опираюсь на ассоциации уже знакомого материала на определенные знаки и символы представленной в модульной технологии.
Модули у меня выступают как мнемо – квадрат из мнемотаблицы.
В результате, которого мы получаем единую и понятную моим дошколятам картинку по изучаемой теме. Занятия, включенные в модуль, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности, поэтому они являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают максимально допустимую нагрузку детей. Исключение составляют короткие беседы, которые проводятся в свободное время.
Направление нравственного воспитания нельзя реализовать без взаимодействия с семьёй, поэтому в нашей группе существуют различные формы работы с помощью которых мы вместе с родителями шаг за шагом обогащаем душу наших детей, делаем их добрее, терпимее, милосерднее.
Работая с детьми по модульной системе, я заметила, что приобретённые знания по нравственно – патриотическому воспитанию помогают развивать моим дошколятам все четыре компонента формирующих предпосылки универсальных учебных действий дошкольников, а именно такие качества личности, которые помогут им адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями, освоить новую социальную роль ученика, а в дальнейшем стать достойным гражданином своей Родины.