Наталья Олиевская
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• побуждение живого интереса к предложенной деятельности;
• воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Лисенок в гостях у мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• воспитание толерантного отношения к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Образовательные задачи:
• формирование представления о сходствах и различиях между мальчиками и девочками;
• обучение культуре общения с партнёрами противоположного пола в различных жизненных ситуациях и игровой деятельности;
• обучение умению подбирать слова, определяющие различия между мальчиками и девочками;
• расширение знания о ближайшем окружении.
Развивающие задачи :
• способствование развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
• развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками;
• развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
Планируемые результаты:
С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Имеют элементарное представление о собственном «Я- мальчик, я- девочка».
Методические приемы:
*прослушивание музыки
*сюрпризный момент
*показ способа действия (разминка)
*организация дидактических игр
*создание аппликативных картинок.
Материалы и оборудование:
1) игрушка би-ба-бо Лисенок;
2) 4 изображения к дидактической игре «найди лишнее»;
3) аудиозаписи;
4) набор для создания аппликативных картинок;
5) телевизор, компьютер;
Предварительная работа
• проведение серии НОД «Я – человек. Я – мальчик. Я – девочка»;
Содержание организованной деятельности детей
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости! Давайте дружно поздороваемся!
Дети здороваются
Воспитатель: За руки скорей возьмитесь и в круг вы становитесь. Мячик мы сейчас возьмем и соседа назовем.
Проводится игра «Назови соседа»
Воспитатель: Теперь все знают, как вас зовут. У девочек одни имена, у мальчиков другие. Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем. Найдите, что лишнее оказалось на картинке.
(проводится игра «Четвёртый лишний»)
Слайды:
1) 3 девочки – 1 мальчик;
2) 3 мальчика – 1 девочка;
3) 3 детали одежды, которые могут носить мальчики и 1 деталь одежды которую может носить девочка, (галстук, пиджак, шляпа мужская, платье)
4) 3 детали одежды, которые могут носить девочки, и 1 деталь одежды которую может носить мальчик (мужской костюм, юбка, шляпа женская, платье)
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, слышите, кто-то постучался!
Выходит, вносит Лисенка.
Лисенок : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я уже был у вас в гостях. Мы приходили с мамой Лисой. Помните? Вы очень хорошие друзья, многому меня научили.
Я теперь все правила поведения знаю, только немножко забыл. Помогите мне их вспомнить. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши, а если не правильно, топайте ногами.
(проводится игра «Путаница»)
Воспитатель: Видишь, Лисенок, ребята помогли тебе вспомнить правила поведения!
Лисенок : Спасибо, ребята!
Воспитатель: Чтоб немножко отдохнуть, поиграем мы чуть-чуть! И ты Лисенок с нами поиграй.
Проводится игра «Прыгают, как мячики»
Основная часть
Воспитатель: А давайте поиграем в игру:
Проводится игра-разминка «Общее-отличие» (если это есть у всех - показывают все, если у мальчиков или у девочек показывают только мальчики, или только девочки)
Сходство различия
1. 2 ноги;
2. 2руки;
3. 2глаза;
4. один нос;
5. живот;
6. голова;
7. 2уха и улыбчивый ротик. 1. длинные волосы;
2. короткие волосы;
3. юбочки;
4. шортики;
5. заколочки;
6. рубашка
Мальчики поклонились девочкам, а девочки ответили мальчикам реверансом.
Лисенок : Как хорошо, когда есть такие добрые и верные друзья. Жаль, что с моей знакомой Лисичкой у нас так дружить не получается. Мы ссоримся, никак не можем поделить игрушки.
Воспитатель: ребята, у нас ведь не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите с полки игрушку, которая вам нравится. Давайте покажем Лисенку, как мы умеем делиться и меняться игрушками.
Проводится игра «Моя любимая игрушка». Потом дети делятся-меняются игрушками.
Воспитатель: Лисенок, наши ребята умеют договариваться и не ссорятся из-за игрушек.
Лисенок : Я понял, обязательно расскажу своей подружке Лисичке, как можно дружно играть. А потом все игрушки скидывать в одну кучу.
Воспитатель: Наши ребята умеют убирать все игрушки на место, они сейчас тебе покажут. Правда, ребята?
Ответы детей.
Дети убирают игрушки на место.
Воспитатель: Мы хотим научить тебя еще одной интересной игре.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Лисенок : Я принес вам картинки с игрушками, но они все перемешались. Помогите мне расставить картинки с игрушками, на голубую полку игрушки для мальчиков, а на розовую игрушки для девочек.
Дети наклеивают картинки.
Лисенок : Ребята, теперь пришла пора прощаться, жалко с вами расставаться.
Воспитатель: Лисенок, а ты приходи к нам еще в гости и подружку свою приводи.
Дети прощаются с Лисенком. Он уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы – помогли Лисенку. Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь каждый может взять игрушку, которая вам понравилась и поиграть.