МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек»

Наталья Олиевская
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• побуждение живого интереса к предложенной деятельности;

• воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Лисенок в гостях у мальчиков и девочек“» размещена в разделах

• воспитание толерантного отношения к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Образовательные задачи:

• формирование представления о сходствах и различиях между мальчиками и девочками;

• обучение культуре общения с партнёрами противоположного пола в различных жизненных ситуациях и игровой деятельности;

• обучение умению подбирать слова, определяющие различия между мальчиками и девочками;

• расширение знания о ближайшем окружении.

Развивающие задачи :

• способствование развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;

развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками;

развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Планируемые результаты:

С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Имеют элементарное представление о собственном «Я- мальчик, я- девочка».

Методические приемы:

*прослушивание музыки

*сюрпризный момент

*показ способа действия (разминка)

*организация дидактических игр

*создание аппликативных картинок.

Материалы и оборудование:

1) игрушка би-ба-бо Лисенок;

2) 4 изображения к дидактической игре «найди лишнее»;

3) аудиозаписи;

4) набор для создания аппликативных картинок;

5) телевизор, компьютер;

Предварительная работа

• проведение серии НОД «Я – человек. Я – мальчик. Я – девочка»;

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости! Давайте дружно поздороваемся!

Дети здороваются

Воспитатель: За руки скорей возьмитесь и в круг вы становитесь. Мячик мы сейчас возьмем и соседа назовем.

Проводится игра «Назови соседа»

Воспитатель: Теперь все знают, как вас зовут. У девочек одни имена, у мальчиков другие. Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем. Найдите, что лишнее оказалось на картинке.

(проводится игра «Четвёртый лишний»)

Слайды:

1) 3 девочки – 1 мальчик;

2) 3 мальчика – 1 девочка;

3) 3 детали одежды, которые могут носить мальчики и 1 деталь одежды которую может носить девочка, (галстук, пиджак, шляпа мужская, платье)

4) 3 детали одежды, которые могут носить девочки, и 1 деталь одежды которую может носить мальчик (мужской костюм, юбка, шляпа женская, платье)

Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, слышите, кто-то постучался!

Выходит, вносит Лисенка.

Лисенок : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я уже был у вас в гостях. Мы приходили с мамой Лисой. Помните? Вы очень хорошие друзья, многому меня научили.

Я теперь все правила поведения знаю, только немножко забыл. Помогите мне их вспомнить. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши, а если не правильно, топайте ногами.

(проводится игра «Путаница»)

Воспитатель: Видишь, Лисенок, ребята помогли тебе вспомнить правила поведения!

Лисенок : Спасибо, ребята!

Воспитатель: Чтоб немножко отдохнуть, поиграем мы чуть-чуть! И ты Лисенок с нами поиграй.

Проводится игра «Прыгают, как мячики»

Основная часть

Воспитатель: А давайте поиграем в игру:

Проводится игра-разминка «Общее-отличие» (если это есть у всех - показывают все, если у мальчиков или у девочек показывают только мальчики, или только девочки)

Сходство различия

1. 2 ноги;

2. 2руки;

3. 2глаза;

4. один нос;

5. живот;

6. голова;

7. 2уха и улыбчивый ротик. 1. длинные волосы;

2. короткие волосы;

3. юбочки;

4. шортики;

5. заколочки;

6. рубашка

Мальчики поклонились девочкам, а девочки ответили мальчикам реверансом.

Лисенок : Как хорошо, когда есть такие добрые и верные друзья. Жаль, что с моей знакомой Лисичкой у нас так дружить не получается. Мы ссоримся, никак не можем поделить игрушки.

Воспитатель: ребята, у нас ведь не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите с полки игрушку, которая вам нравится. Давайте покажем Лисенку, как мы умеем делиться и меняться игрушками.

Проводится игра «Моя любимая игрушка». Потом дети делятся-меняются игрушками.

Воспитатель: Лисенок, наши ребята умеют договариваться и не ссорятся из-за игрушек.

Лисенок : Я понял, обязательно расскажу своей подружке Лисичке, как можно дружно играть. А потом все игрушки скидывать в одну кучу.

Воспитатель: Наши ребята умеют убирать все игрушки на место, они сейчас тебе покажут. Правда, ребята?

Ответы детей.

Дети убирают игрушки на место.

Воспитатель: Мы хотим научить тебя еще одной интересной игре.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Лисенок : Я принес вам картинки с игрушками, но они все перемешались. Помогите мне расставить картинки с игрушками, на голубую полку игрушки для мальчиков, а на розовую игрушки для девочек.

Дети наклеивают картинки.

Лисенок : Ребята, теперь пришла пора прощаться, жалко с вами расставаться.

Воспитатель: Лисенок, а ты приходи к нам еще в гости и подружку свою приводи.

Дети прощаются с Лисенком. Он уходит.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы – помогли Лисенку. Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый может взять игрушку, которая вам понравилась и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 22:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Олиевская (УИ 244924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД