Оксана Колмогорова
НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки»
▼ Скачать +Заказ
Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.
Задачи:
- Учить внимательно, слушать воспитателя и вести диалог с ним.
- Развивать знания детей о полезных продуктах.
- Закреплять навыки мытья рук.
Оборудование:Кукла, стрелочки из бумаги, конверты зелёного, красного и синего цветов, картинки с изображением девочки и мальчика, продуктов питания, аудиозапись движущегося поезда, детской песни.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к нему, здоровается.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „В гостях у бабушки Здравушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
В: Скажите мне, пожалуйста, ребята, а для чего мы с вами сейчас поздоровались? Зачем люди здороваются друг с другом, что ж, это мы желаем друг другу при встречи?
Ответы детей.
В: Всё верно ребята, прежде чем начать с кем-либо разговор, нужно поздороваться-пожелать здоровья и добра другому человеку. А вы ребята хотите быть здоровыми? (Ответы детей).А хотите узнать, что для этого нужно делать (Ответы детей).Ну тогда отправляемся в путешествие. Есть у меня знакомая, её зовут бабушка Здравушка, она о здоровье всё знает! А не подскажите ребятки на каком транспорте мы можем к ней добраться?
Ответы детей. (Трамвай,автобус,самолёт, машина и т. д.)
В: К ней, ребята, можно доехать на любом из вами названом транспорте, но мы выберем самый короткий путь и поедим в поезде! Нам нужно попасть в страну «Здоровье» на станцию «Неболейкино». В путь, ребята!
Воспитатель предлагает детям построиться паровозиком, и под музыку «Поезд» отправляется в путь.
Воспитатель останавливается около заранее расставленных стульчиков.
В: Страна «Здоровье» станция «Неболейкино». (воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках). Ребята, знакомтись - это бабушка Здравушка (кукла,давайте пожелаем ей здоровья и поздороваемся с ней!
В: Здравушка, мы с ребятами, к тебе за знаниями пришли, хотим узнать, что нам нужно делать, чтоб здоровыми быть? Ребята, бабушка говорит, чтоб здоровье найти нужно путь к нему проложить. Идти нужно по стрелочкам. Вперёд ребята!
Дети вместе с воспитателем идут по заранее подготовленным стрелочкам и находят 3 конверта- зелёного,красного исинего цвета
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и открыть конверты по порядку.
В: Давайте откроем зелёный конверт. Ой, ребята, да здесь сказка! Давайте внимательно послушаем её.
Сказка о здоровом питании.
Жили-были брат и сестра, Ваня и Полина. Жили они дружно: вместе играли, читали, помогали родителям.
Однажды летом в выходной день бабушка Люся пригласила их на дачу. У бабушки был большой деревянный дом и огромный огород.
Она была очень рада приезду внучат и решила их сытно и вкусно накормить. Но Ваня заявил, что не будет, есть, ни овощей, ни фруктов, ни супов, ни каш, а любит он только шоколадки и конфетки.
Как ни уговаривала бабушка внука, ничего не могла с ним сделать. А вот Полина ела морковь, помидоры, огурцы и ягоды. А Ваня уплетал только одни сладости.
Прошло время. Полина подросла и окрепла, стала красивой, здоровой девочкой, а Ваня - толстым, неуклюжим, неповоротливым. Он даже не мог бегать и играть с сестренкой. Ему было тяжело бегать, он только лежал и спал.
В:Ребята почему Ване было тяжело бегать и играть? (Ответы детей)
В:Давайте разбираться вместе! Вот у меня есть картинки с изображением различных продуктов, а вот и сами Ваня и Полина (картинки с изображением девочки и мальчика)Помогите мне вспомнить, что кушал Ваня, а что Полина?
Составление коллажа «Вредные - полезные продукты»
Вот видите ребята, из-за того, что Ваня ел слишком много сладкого он и стал таким неуклюжим и неповоротливым! Давайте поможем Ване и расскажем, почему надо кушать полезные продукты, такие как ела Полина!
(Мнения и ответы детей)
Ой, ребята, Ваня послушал вас и решил. «Буду кушать всё, как Полина и тоже буду здоровым и весёлым».
В: А мы с вами ребята тоже будем кушать много фруктов, овощей, каш, и поменьше сладостей, и тоже будем здоровыми и весёлыми! Согласны ребята?
Ответы детей.
Итак, первый ключ к здоровью - правильное питание!
В: Давайте откроем красный конверт. А тут ребята написано: «С самого рождения, мы не можем без движения!» Давайте ребята немного отдохнём и подвигаемся под музыку
Музыкальная игра «Делай как я»
Дети под музыку повторяют движения воспитателя
В: Ребята, мы с вами не просто отдохнули, двигались наши ручки, ножки, всё тело было в движении и от этого мы не устали, а наоборот нам стало весело, мы набрались энергии. Так значит, чем больше наше тело в движении, тем радостней нам становится, а значит движение-это второй ключ к здоровью.
В:Давайте откроем последний синий конверт. Что же интересного мы из него узнаем? А в нё м написано: «Чтоб здоровье сохранить надо руки чаще мыть!»
А когда ребята мы с вами моем ручки? (Ответы детей) (перед едой, после прогулки, туалета)
В: А давайте ребята покажем, как мы с вами это делаем.
Игра - массаж рук «Моем руки правильно».
В: Ну вот ребята, мы узнали ещё один ключик к здоровью-мыть руки нужно, как можно чаще! Таких ключиков ребята очень много, но о них мы поговорим в следующих путешествиях. А сейчас давайте вспомним о тех ключиках к здоровью, о которых мы узнали сегодня? Что ребята нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (Правильно питаться, больше двигаться, чаще мыть руки. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им)
В:Ребятки нам пора прощаться со Зравушкой, давайте скажем ей до скорой встречи, и пообещаем что будем соблюдать все правила для здоровья, которые мы узнали сегодня, и вернёмся к ней вновь,чтобы узнать новые!
Дети прощаются со Здравушкой, строятся паровозиком и под музыку «уезжают».