Сковпень Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
2. Развивать внимание и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4. Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
5. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Материал: Мойдодыр, две куклы (чистая и замарашка) ширма, две картофелины, мыло по количеству детей, тазики с водой, салфетки, стаканчики с водой и жидким мылом, соломинки, дорожки со следами.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», игра «Комплименты», «Зеркало», беседы с детьми «Хорошо ли быть грязнулей», «Какие предметы нужны чтобы быть опрятным», пальчиковая гимнастика «Мыло быстро пениться».
Ход занятия.
1. Организационный момент, привлечение детей к педагогу
Воспитатель. Доброе утро! – птицы запели,-
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Вводная часть
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поздоровайся». А правила игры очень простые. Протяните руку рядом стоящему и поздоровайтесь, назвав его ласково, ведь здороваясь, мы с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, а самое главное пожелание здоровья. (Дети здороваются, называют друг друга ласково).
- Дети, а чтобы оставаться здоровым надо вам с кем-то подружиться. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости.
- Я великий умывальник
Знаменитый (Мойдодыр)
Молодцы, правильно мы пойдем в гости к Мойдодыру, а поможет нам к нему попасть вот эта волшебная дорожка. (Дети идут по дорожке по следам под музыку).
Основная часть
Мойдодыр. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, чистые, опрятные. Это мне нравится, я люблю с такими детьми играть.
Раздается шум за ширмой. Две куклы ссорятся.
- Катя, поиграй со мной пожалуйста.
- Не хочу я с тобой Маша играть.
Воспитатель:Дети, почему Катя не захотела с Машей играть? (Грязная, непричесанная, замарашка, неприятно с ней играть).
А кто вам больше нравится Катя или Маша? Почему? (Катя, чистая, опрятная, аккуратная, причесанная).
Дети, скажите Маше, что может случится, если будешь ходить грязным. (Можно заболеть).
Мойдодыр. - Уходи-ка ты домой,
Да лицо свое умой.
А ты, Катенька, помоги ей. (Куклы уходят).
Ребята, чтобы человек всегда выглядел чистым и аккуратным надо соблюдать правила. Правила это, когда человек следит за чистотой лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как Маша. А чтобы не стать замарашкой надо еще кое с кем подружиться.
Отгадайте загадку.
Гладкое, душистое
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого
Было (Мыло).
Воспитатель: Правильно, мыло. Возьмите по кусочку мыла. Понюхайте, какое мыло? (Душистое, ароматное, пахнет клубникой, яблоком).
Погладьте мыло, какое? (Гладкое, скользкое).
Какого цвета? (Розовое, белое, желтое).
Да мыло имеет запах, цвет, форму.
А для чего нужно мыло? (Смывает микробов).
Дети, посмотрите у вас чистые руки? (Да). А это мы сейчас проверим. Дети передают друг другу очищенную картофелину, которая в конце становится грязной. Дети, посмотрите, какая стала картофелина? (Грязная).
Значит на руках и на картофеле что (Микробы)
Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? (Вымыть с мылом).
Физкультминутка.
«Мыло быстро пенится».
Мыло быстро пенится.
Пенится. Не ленится.
Моет пальцы грязные.
Моет добела.
У пальцев были разные
Целый день дела:
Первый пальчик
в краске.
А второй
в замазке.
Третий
в пластилине.
Четвертый
в гуталине.
Пятый пальчик
в саже.
Не видно пальца даже!
Мочалка, мыло, пена
Пальцы непременно
Отмоют добела.
И возьмется Гена.
Снова за дела!
А сейчас мы вымоем ручки, чтобы они были чистыми. (Моют в тазике, вспоминают правила).
Какие ручки у вас сейчас (Чистые). А это мы сейчас проверим. Дети снова передают друг другу картофелину. На этот раз она чистая.
Дети, какие у вас ручки? (Чистые). А без мыла можно мыть руки? (Нет.) Почему? (Микробы не смываются).
Мойдодыр. Дети, посмотрите в стаканчики, в них мыло. А почему мы его не видим? Есть твердое мыло, а еще какое? (Жидкое). Молодцы. Я с вами хочу поиграть в игру «У кого пена выше и пышнее». Дети дуют через соломинку.
Ребятки, мыло растворяется в воде и превращается (в пену). Дети сравнивают у кого пена в стаканчике выше.
Мойдодыр. А вот и Маша с Катей.
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.
Дети какая Маша стала (Чистая, аккуратная, причесалась, новое платье надела).
Маша. Спасибо, ребятки и тебе Катя спасибо, что помогли мне. Я вам за это угощение принесла (Угощяет детей, дети благодарят Машу).
Итог занятия.
Мойдодыр. Дети вам понравилось у меня в гостях? Что вы выполняли.
На прощание хочу подарить подарок «Волшебные картинки». Они будут помогать вам правильно мыть руки.
Воспитатель: давайте скажем спасибо Мойдодыру за гостеприимство и попрощаемся с ним. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и под музыку возвращаются в детский сад.