Валентина Савушкина
Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Девочки и мальчики
Цели:
1. Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;
2. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность;
3. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;
Оборудование: колокольчик, сундучок; куклы, машинки, зеркала (по количеству детей); большая мягкая игрушка (медведь).
Публикация «Игровая НОД „Девочки и Мальчики“, Гендерное воспитание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель : (звенит колокольчиком и напевает). Колокольчик звени и детей собери.
Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Сгибают пальчики в кулачки.
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5- Поочередно соединяют пальцы
Будем вместе мы играть. Обеих рук.
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки.
И друг другу улыбнемся. Улыбаются друг другу.
Ой, кто это стучится к нам? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами.
Медвежонок здоровается сначала с девочками (девочки приветствуют, делая «Пружинку», а затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).
Медвежонок предлагает детям рассмотреть сундучок, который он принес.
Сейчас посмотрим, что же в нем лежит. Да это же зеркала! А я знаю, зачем они нужны. Медвежонок научит нас играть в «Кто я?».
Проводится игра в «Кто я?».
Воспитатель рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т. д.). Дети по кругу, глядя на себя в зеркало, рассказывают о себе. Например:
Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать.
Я мальчик Коля. У меня черные глаза, люблю играть с самолетиками.
Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто - девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.
Медвежонок: Я все запомнил и теперь предлагаю вам поиграть со мной. Сначала - девочкам.
Воспитатель предлагает девочкам поиграть в игру «Уложи мишку спать». Девочки берут по очереди игрушку (медвежонка) и поют колыбельную песню «Баю-бай, баю-бай, ты мишутка засыпай» и укладывают его спать на руках, затем все вместе кладут в кроватку.
Медвежонок спит, потом начинает ворочаться. Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в еще одну игру.
Проводится игра «Разбуди медвежонка».
Дети берутся за руки и встают в круг-это берлога. В середине круга («в берлоге») находится ребенок, играющий роль спящего медведя.
Медвежонок, медвежонок Дети идут по кругу.
Спит в своей берлоге. Берутся за руки.
Громко не кричите, Стоят на месте и грозят
Мишку не сердите, пальчиком.
Тихо подходите, Подходят на носочках.
Ласково будите! Ласково прикасаются к «медвежонку»,
гладя его.
Мишка проснулся, Медвежонок просыпается.
Друзьям улыбнулся, Все дети улыбаются и потягиваются.
Сладко потянулся!
Воспитатель предлагает отвезти медвежонка домой, в лес. Спрашивает, как это можно сделать, затем предлагает мальчикам поиграть в игру «Мы - шоферы».
Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле. При этом медвежонок, усаживаясь в машину какого-нибудь ребенка, сразу оговаривает, до какого места его довезти: до шкафа, кровати, подоконника и т. д. По очереди они довозят мишку до пункта назначения- до леса (картина на стене).
Воспитатель : Вы очень дружно играли! Молодцы!
Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче! Наши девочки и мальчики - дружные ребята. Мы сейчас сделаем солнышко нашей группы.
Воспитатель помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски и приложить их к листу ватмана так, чтобы получилось солнышко из ладошек детей. Рисунок отправляют в лес медвежонку «на самолете».
Один из детей «доставляет» его в лес.
Медвежонок: Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой - и мне будет тепло спать в берлоге. До свидания!
Воспитатель подводит итог игры-занятия.