Приложение МААМ

Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе

Валентина Савушкина
Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Девочки и мальчики

Цели:

1. Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;

2. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность;

3. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

Оборудование: колокольчик, сундучок; куклы, машинки, зеркала (по количеству детей); большая мягкая игрушка (медведь).

Публикация «Игровая НОД „Девочки и Мальчики“, Гендерное воспитание во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель : (звенит колокольчиком и напевает). Колокольчик звени и детей собери.

Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Сгибают пальчики в кулачки.

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5- Поочередно соединяют пальцы

Будем вместе мы играть. Обеих рук.

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки.

И друг другу улыбнемся. Улыбаются друг другу.

Ой, кто это стучится к нам? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами.

Медвежонок здоровается сначала с девочками (девочки приветствуют, делая «Пружинку», а затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).

Медвежонок предлагает детям рассмотреть сундучок, который он принес.

Сейчас посмотрим, что же в нем лежит. Да это же зеркала! А я знаю, зачем они нужны. Медвежонок научит нас играть в «Кто я?».

Проводится игра в «Кто я?».

Воспитатель рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т. д.). Дети по кругу, глядя на себя в зеркало, рассказывают о себе. Например:

Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать.

Я мальчик Коля. У меня черные глаза, люблю играть с самолетиками.

Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто - девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.

Медвежонок: Я все запомнил и теперь предлагаю вам поиграть со мной. Сначала - девочкам.

Воспитатель предлагает девочкам поиграть в игру «Уложи мишку спать». Девочки берут по очереди игрушку (медвежонка) и поют колыбельную песню «Баю-бай, баю-бай, ты мишутка засыпай» и укладывают его спать на руках, затем все вместе кладут в кроватку.

Медвежонок спит, потом начинает ворочаться. Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в еще одну игру.

Проводится игра «Разбуди медвежонка».

Дети берутся за руки и встают в круг-это берлога. В середине круга («в берлоге») находится ребенок, играющий роль спящего медведя.

Медвежонок, медвежонок Дети идут по кругу.

Спит в своей берлоге. Берутся за руки.

Громко не кричите, Стоят на месте и грозят

Мишку не сердите, пальчиком.

Тихо подходите, Подходят на носочках.

Ласково будите! Ласково прикасаются к «медвежонку»,

гладя его.

Мишка проснулся, Медвежонок просыпается.

Друзьям улыбнулся, Все дети улыбаются и потягиваются.

Сладко потянулся!

Воспитатель предлагает отвезти медвежонка домой, в лес. Спрашивает, как это можно сделать, затем предлагает мальчикам поиграть в игру «Мы - шоферы».

Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле. При этом медвежонок, усаживаясь в машину какого-нибудь ребенка, сразу оговаривает, до какого места его довезти: до шкафа, кровати, подоконника и т. д. По очереди они довозят мишку до пункта назначения- до леса (картина на стене).

Воспитатель : Вы очень дружно играли! Молодцы!

Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче! Наши девочки и мальчики - дружные ребята. Мы сейчас сделаем солнышко нашей группы.

Воспитатель помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски и приложить их к листу ватмана так, чтобы получилось солнышко из ладошек детей. Рисунок отправляют в лес медвежонку «на самолете».

Один из детей «доставляет» его в лес.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой - и мне будет тепло спать в берлоге. До свидания!

Воспитатель подводит итог игры-занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Девочки и мальчики» (средняя группа) Цель: -воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками. Задачи: -закрепить умение дифференцировать свою половую принадлежность;.

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики» Тема: «Девочки и мальчики» Образовательная область «Социализация» Интегрируемые области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2015 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Савушкина (УИ 327592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД