МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка»

Ольга Леонидовна Логунова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по социально - коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «дружная семейка» с использованием икт.

интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», познавательно-речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы „Дружная семейка“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими. Воспитывать чувства любви, внимания ко всем членам семьи, чувство привязанности к своей семье. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Активизация словаря : Семья, папа, папочка, папулечка, мама, мамочка, мамулечка.

Материалы и оборудование: конструктор, иллюстрация с домашними птицами: петух, курица, цыплёнок.

Методы и приё мы: наглядные: сюрпризный момент, использование информационно-коммуникативных технологий, словесные, игровые,

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание колыбельных песен, дидактические игры, подвижные игры.

Ход образовательной области:

Дети под музыку («От улыбки станет всем теплей») входят в группу

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.

В группу заходит печальный цыплёнок.

Цыплё нок: «Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Цыплё нок: А вы не видели моего папу и мою маму?

Воспитатель: Дети, кто ни будь видел маму и папу цыплёночка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кто твои родители?

Цыплё нок: Я не помню как их зовут (Цыплёнок начинает тихо плакать)

Воспитатель: не расстраивайся, цыплёночек, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немного. Поможем, ребятки, найти цыплёночку его папу и маму?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Дети, у всех есть и папа и мама. У животных тоже есть мама и папа. Давайте найдём родителям по детёнышу. Покажем как они кричат.

Дети встают полукругом перед экраном, на экране появляется кошка.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: А как зовут детёныша кошечки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Правильно, котёнок. А как котёнок кричит, когда зовёт маму кошку?

Дети: мяу, мяу.

На экране появляется коза

Воспитатель: Ребятки, а это кто?

Дети: коза.

Воспитатель: Правильно, это коза. Как она зовёт своих деток?

Дети: Ме-ме-ме.

(на экране появляется козлёнок).

Воспитатель: Мама коза нашла своего детёныша, козлёночка.

А где же мама и папа нашего цыплёночка? Давайте покричим как цыплёнок,

позовём его маму.

Дети: пи-пи-пи-пи (появляется курочка с цыплёнком).

Воспитатель: А вот и мама-курочка, и папа- петушок-это родители нашего цыплёночка. Все мы вместе, дружно нашли родителей для нашего цыплёночка. Вот твои родители: папа и мама, будьте счастливы, не теряйтесь больше.

Цыплё нок: Спасибо, большое, теперь я знаю, что моя мама – курица, а мой папа петух. У меня теперь есть семейная фотография. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А давайте поиграем. Присаживайтесь на коврик. Где же наши ручки?

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой наша мама.

Рядом с мамой старший брат

Вслед за ним сестрёнка-

Милая девчонка.

И самый славный наш малыш-это я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Вот и у пальчиков есть семья. Дети, а у вас есть семья?

Дети: Да!

Воспитатель: А, что такое семья? А семья это когда в доме есть папа, мама

их ребёнок, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если есть мама, папа и ребёнок -это маленькая семья.

А если есть бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, то это уже большая семья, и все они живут в одном доме. В семье все любят друг друга: старшие заботятся о младших. У каждого есть свои обязанности: мама готовит обед, наводит порядок в доме.

Папа ремонтирует что-то, выполняет тяжёлую работу. А, вы, помогаете своим родителям?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы им помогаете?

Дети: накрывать на стол, убирать игрушки, убирать посуду.

Воспитатель: Почему родителям надо помогать? У взрослых много дел и им будет приятно, если дети будут им помогать. Особенно нужно помогать бабушкам и дедушкам. Они старенькие, пожилые люди, и им в жизни тяжелее всего.

Давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил и помогать родителям ещё лучше.

Физминутка: «семейная зарядка» (в кругу под музыку)

Осенью, зимою, летом и весной

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (поднимаем руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседание)

Повороты вправо-влево (повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы в стороны).

Игра: «Назови ласково»

Воспитатель: Называете ли вы в своей семье друг друга ласково?

Как можно назвать ласково маму? Мама-мамочка-мамуля.

Папу? Папа, папочка, папуля. А вас как можно назвать ласково?

Если вы чаще будете называть своих членов семьи ласково, они будут чаще

улыбаться. Когда вечером придёте домой, подойдите к маме или папе

Улыбнитесь и скажите ласковые слова: мамочка, мамулечка как я тебя люблю. Маме будет очень приятно.

Воспитатель: Дети, а вы запомнили, что такое семья? Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека семья это самое дорогое,

что есть на свете. В семье все нужны друг другу. И мы с вами – это тоже семья.

А где же будет жить наша дружная семейка?

Дети: В домике.

Воспитатель: Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пят

(руки на поясе повороты вправо, влево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой высокий строим

(на носочка, руки вверх, тянуться)

Окна ставим, крышу кроем.

(Прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают руки вперёд)

Воспитатель: Берём кубики, и принимаемся за постройку дома.

Красивый дом получился для нашей дружной семейки. Молодцы, дети.

Сегодня мы говорили о семье. А вы запомнили, что такое семья? Семья это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Наш цыплёночек, в другой группе, приготовил вам подарок за то, что вы помогли ему найти папу и маму. Скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка»
Опубликовано: 19 января 2015 в 16:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна Логунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД