Ольга Леонидовна Логунова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально - коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «дружная семейка» с использованием икт.
интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», познавательно-речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими. Воспитывать чувства любви, внимания ко всем членам семьи, чувство привязанности к своей семье. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Активизация словаря : Семья, папа, папочка, папулечка, мама, мамочка, мамулечка.
Материалы и оборудование: конструктор, иллюстрация с домашними птицами: петух, курица, цыплёнок.
Методы и приё мы: наглядные: сюрпризный момент, использование информационно-коммуникативных технологий, словесные, игровые,
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание колыбельных песен, дидактические игры, подвижные игры.
Ход образовательной области:
Дети под музыку («От улыбки станет всем теплей») входят в группу
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.
В группу заходит печальный цыплёнок.
Цыплё нок: «Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Цыплё нок: А вы не видели моего папу и мою маму?
Воспитатель: Дети, кто ни будь видел маму и папу цыплёночка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кто твои родители?
Цыплё нок: Я не помню как их зовут (Цыплёнок начинает тихо плакать)
Воспитатель: не расстраивайся, цыплёночек, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немного. Поможем, ребятки, найти цыплёночку его папу и маму?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Дети, у всех есть и папа и мама. У животных тоже есть мама и папа. Давайте найдём родителям по детёнышу. Покажем как они кричат.
Дети встают полукругом перед экраном, на экране появляется кошка.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: А как зовут детёныша кошечки?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Правильно, котёнок. А как котёнок кричит, когда зовёт маму кошку?
Дети: мяу, мяу.
На экране появляется коза
Воспитатель: Ребятки, а это кто?
Дети: коза.
Воспитатель: Правильно, это коза. Как она зовёт своих деток?
Дети: Ме-ме-ме.
(на экране появляется козлёнок).
Воспитатель: Мама коза нашла своего детёныша, козлёночка.
А где же мама и папа нашего цыплёночка? Давайте покричим как цыплёнок,
позовём его маму.
Дети: пи-пи-пи-пи (появляется курочка с цыплёнком).
Воспитатель: А вот и мама-курочка, и папа- петушок-это родители нашего цыплёночка. Все мы вместе, дружно нашли родителей для нашего цыплёночка. Вот твои родители: папа и мама, будьте счастливы, не теряйтесь больше.
Цыплё нок: Спасибо, большое, теперь я знаю, что моя мама – курица, а мой папа петух. У меня теперь есть семейная фотография. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А давайте поиграем. Присаживайтесь на коврик. Где же наши ручки?
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой наша мама.
Рядом с мамой старший брат
Вслед за ним сестрёнка-
Милая девчонка.
И самый славный наш малыш-это я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Вот и у пальчиков есть семья. Дети, а у вас есть семья?
Дети: Да!
Воспитатель: А, что такое семья? А семья это когда в доме есть папа, мама
их ребёнок, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если есть мама, папа и ребёнок -это маленькая семья.
А если есть бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, то это уже большая семья, и все они живут в одном доме. В семье все любят друг друга: старшие заботятся о младших. У каждого есть свои обязанности: мама готовит обед, наводит порядок в доме.
Папа ремонтирует что-то, выполняет тяжёлую работу. А, вы, помогаете своим родителям?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы им помогаете?
Дети: накрывать на стол, убирать игрушки, убирать посуду.
Воспитатель: Почему родителям надо помогать? У взрослых много дел и им будет приятно, если дети будут им помогать. Особенно нужно помогать бабушкам и дедушкам. Они старенькие, пожилые люди, и им в жизни тяжелее всего.
Давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил и помогать родителям ещё лучше.
Физминутка: «семейная зарядка» (в кругу под музыку)
Осенью, зимою, летом и весной
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (поднимаем руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседание)
Повороты вправо-влево (повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы в стороны).
Игра: «Назови ласково»
Воспитатель: Называете ли вы в своей семье друг друга ласково?
Как можно назвать ласково маму? Мама-мамочка-мамуля.
Папу? Папа, папочка, папуля. А вас как можно назвать ласково?
Если вы чаще будете называть своих членов семьи ласково, они будут чаще
улыбаться. Когда вечером придёте домой, подойдите к маме или папе
Улыбнитесь и скажите ласковые слова: мамочка, мамулечка как я тебя люблю. Маме будет очень приятно.
Воспитатель: Дети, а вы запомнили, что такое семья? Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека семья это самое дорогое,
что есть на свете. В семье все нужны друг другу. И мы с вами – это тоже семья.
А где же будет жить наша дружная семейка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пят
(руки на поясе повороты вправо, влево)
Будем строить и играть
(ритмичные приседания)
Дом большой высокий строим
(на носочка, руки вверх, тянуться)
Окна ставим, крышу кроем.
(Прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают руки вперёд)
Воспитатель: Берём кубики, и принимаемся за постройку дома.
Красивый дом получился для нашей дружной семейки. Молодцы, дети.
Сегодня мы говорили о семье. А вы запомнили, что такое семья? Семья это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Наш цыплёночек, в другой группе, приготовил вам подарок за то, что вы помогли ему найти папу и маму. Скажем гостям до свидания.