Ольга Савинова
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям — всё мы делим пополам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование чувство принадлежности к группе
2. Формирование умения видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих.
3. Формирование умения соблюдать этические нормы и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.
4. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Как положено друзьям — всё мы делим пополам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Средства: СД диск с песней «Дружба», презентация «Назовите сказочных друзей», игрушка сердечко, фотоальбом группы, раздаточный материал – сердечко красное и чёрное на каждого ребёнка.
Способы: художественное слово, вопросы, практическое задание, игра, рефлексия.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
• чтение художественной литературы о дружбе;
• разучивание пословиц и поговорок;
• разработка презентации о дружбе «Назовите сказочных друзей»
• подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход:
Воспитатель: (Звучит песня «Дружба»)
_ Ребята, вам нравится эта песня? О чём она?
Дети- О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: А кто такой друг, для чего нужны друзья?
Дети: Друг- это, тот с кем играешь или гуляешь, с кем весело.
Друзья нужны для того, чтобы не было скучно.
Воспитатель: Друг, это тот, кто всегда поможет и никогда не оставит в трудной ситуации. А у вас есть друзья.
Дети: Друзья есть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим альбом нашей группы, и посмотрим фото, а потом поиграем в игру «Фотографии друзей».
Вам задание, нужно взять из альбома фото вашего друга или подруги объяснить, почему он выбрал именно их рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
Дети выбирают фото и рассказывают о друге и почему он с ним дружит.
Воспитатель: Много хороших друзей у вас, а дружба скрепляется ласковым словом. Дружба идёт от сердца, я вам сегодня принесла сердечко
(мягкая игрушка - сердечко, давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Назови друга ласково».
Воспитатель объясняет: «Существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами, я предлагаю вам встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая мягкое сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу».
Воспитатель: Как приятно слышать такие ласковые слова, даже светлее стало от них.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Отдыхалка «Скульптура».
Давайте разделимся на пары. Один из вас – скульптор, а другой скульптура. Скульптор лепит из глины приветливого, веселого друга. Затем, вы поменяетесь ролями.
(После игры идет обсуждение скульптур).
Воспитатель:
Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Я буду называть качества, а вы должны сердечками голосовать, какое это качество: плохое или хорошее.
Если вы думаете, что это хорошее качество для дружбы, вы поднимаете красное качество, а если плохое- черное сердечко.
Понятно? Слушайте внимательно!
• Вежливый
• Внимательный
• Глупый
• Грубый
• Капризный
• Смелый
• Надёжный
• Злой
• Терпеливый
• Жадный
• Честный
Воспитатель:
Ребята, каких сердечек больше вы поднимали? (Красные)
Значит хороших качеств больше, чем плохих.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.
Пословицы:
1. Воспитатель: Не имей сто рублей,
Дети: а имей сто друзей.
2. Воспитатель: Все за одного, а один за всех,
Дети: тогда и в деле будет успех.
3. Воспитатель: Нет друга — ищи,
Дети: а нашел — береги.
4. Воспитатель : Сам пропадай,
Дети: а товарища выручай.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим презентацию «Назовите сказочных друзей»
Презентация с героями сказок и мультфильмов.
Воспитатель: Что бы ваша дружба была долгой, нужно знать несколько правил, послушайте их внимательно и запомните.
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
Воспитатель:
Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: "Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!"