МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям — всё мы делим пополам»

Ольга Савинова
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям — всё мы делим пополам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формирование чувство принадлежности к группе

2. Формирование умения видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих.

3. Формирование умения соблюдать этические нормы и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.

4. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Как положено друзьям — всё мы делим пополам“» размещена в разделах

Средства: СД диск с песней «Дружба», презентация «Назовите сказочных друзей», игрушка сердечко, фотоальбом группы, раздаточный материал – сердечко красное и чёрное на каждого ребёнка.

Способы: художественное слово, вопросы, практическое задание, игра, рефлексия.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

• чтение художественной литературы о дружбе;

• разучивание пословиц и поговорок;

• разработка презентации о дружбе «Назовите сказочных друзей»

• подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход:

Воспитатель: (Звучит песня «Дружба»)

_ Ребята, вам нравится эта песня? О чём она?

Дети- О дружбе, о друзьях.

Воспитатель: А кто такой друг, для чего нужны друзья?

Дети: Друг- это, тот с кем играешь или гуляешь, с кем весело.

Друзья нужны для того, чтобы не было скучно.

Воспитатель: Друг, это тот, кто всегда поможет и никогда не оставит в трудной ситуации. А у вас есть друзья.

Дети: Друзья есть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим альбом нашей группы, и посмотрим фото, а потом поиграем в игру «Фотографии друзей».

Вам задание, нужно взять из альбома фото вашего друга или подруги объяснить, почему он выбрал именно их рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Дети выбирают фото и рассказывают о друге и почему он с ним дружит.

Воспитатель: Много хороших друзей у вас, а дружба скрепляется ласковым словом. Дружба идёт от сердца, я вам сегодня принесла сердечко

(мягкая игрушка - сердечко, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Назови друга ласково».

Воспитатель объясняет: «Существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами, я предлагаю вам встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая мягкое сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу».

Воспитатель: Как приятно слышать такие ласковые слова, даже светлее стало от них.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Отдыхалка «Скульптура».

Давайте разделимся на пары. Один из вас – скульптор, а другой скульптура. Скульптор лепит из глины приветливого, веселого друга. Затем, вы поменяетесь ролями.

(После игры идет обсуждение скульптур).

Воспитатель:

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы должны сердечками голосовать, какое это качество: плохое или хорошее.

Если вы думаете, что это хорошее качество для дружбы, вы поднимаете красное качество, а если плохое- черное сердечко.

Понятно? Слушайте внимательно!

• Вежливый

• Внимательный

• Глупый

• Грубый

• Капризный

• Смелый

• Надёжный

• Злой

• Терпеливый

• Жадный

• Честный

Воспитатель:

Ребята, каких сердечек больше вы поднимали? (Красные)

Значит хороших качеств больше, чем плохих.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Пословицы:

1. Воспитатель: Не имей сто рублей,

Дети: а имей сто друзей.

2. Воспитатель: Все за одного, а один за всех,

Дети: тогда и в деле будет успех.

3. Воспитатель: Нет друга — ищи,

Дети: а нашел — береги.

4. Воспитатель : Сам пропадай,

Дети: а товарища выручай.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим презентацию «Назовите сказочных друзей»

Презентация с героями сказок и мультфильмов.

Воспитатель: Что бы ваша дружба была долгой, нужно знать несколько правил, послушайте их внимательно и запомните.

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

• Быть внимательным

Воспитатель:

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: "Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!"

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям — всё мы делим пополам»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 19:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям — всё мы делим пополам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД