Татьяна Куповцова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Серая кукольная страна» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию "Серая кукольная страна" для детей средней группы
Цель:
Знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.
2. Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Серая кукольная страна“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Развивающие :
1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные :
1. Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
2. Учить внимательно слушать литературное произведение, вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Оборудование: серые круги и круги разных цветов, рисунок с мудрой Совой, цветы из картона разных цветов, магниты, мешочек садовника, шаблоны цветов из белой бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям сказку "Куда исчезли краски?".
". Однажды в кукольном стране исчезли все краски. Все стало серым и скучным. Не стало в королевстве фиолетовых фиалок (воспитатель на мольберте меняет фиолетовый круг на серый и далее по повествованию заменяются все цветные круги, зеленой травки, голубого неба, желтого солнышка, красных яблок и, даже, розовая лошадка стала серой. Что же случилось? Куда исчезли все краски?
А причина очень простая. Кукла Маша, встала сегодня сердитой. Она не хотела никому улыбаться, не хотела ни с кем разговаривать. Маша перестала замечать как красиво все вокруг, как много всего интересного, а только сидела насупившись и ни с кем не говорила. Ей показалось, что все вокруг стало серым. А потом так и случилось. В кукольной стране исчезли все краски.
"Что же делать?" - беспокоилась серая бабочка.
"Как же мое красивое праздничное платье?" - плакала кукла в сером платье. "Как же я теперь буду различать цветы?" - волновался садовник королевства. И решили они все вместе отправиться за советом к мудрой Сове. Сова жила на самой крыше королевского домика и всегда видела всё вокруг и всё знала. Мудрая Сова рассказала, что за день до исчезновения всех красок, Машенька забыла все вежливые слова и обиделись на нее и мама, и бабушка, и братик. И тогда она решила, что раз все на нее обиделись, то и она ни с кем разговаривать не будет. Вот поэтому она такой сердитой и проснулась. И все вокруг стало серым. "
Воспитатель обращается к детям: Как же нам помочь Машеньке? Может поможем ей вспомнить вежливые слова? Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете волшебные вежливые слова. Ну так давайте теперь поможет Машеньке и исправим все то, что она сделала неправильно.
Ситуация первая: Когда к ней пришла в гости бабушка она забыла с ней поздороваться. Что нужно было сказать бабушке (ответы детей?
Воспитатель уточняет: взрослым людям вежливо говорить "здравствуйте", а "привет" можно сказать друзьям - мальчикам и девочкам, утром можно сказать "Доброе утро", днем "Добрый день", а вечером "Добрый вечер", а на прощание нужно говорить "До свидания".
Ситуация вторая: Машеньке захотелось взять конфету. Она подошла к маме и сказала ей: "Дай конфету". Что же сделала неправильно девочка?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: когда просишь кого-нибудь вежливо говорить "Пожалуйста", и когда вам говорят "Спасибо", тоже можно ответить "Пожалуйста".
Ситуация третья: Братик нарисовал для Маши красивый цветок. Он очень старался. А когда он подарил свой цветочек, девочка только забрала рисунок и ничего не сказала. А что же она должны была сказать?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: всегда нужно говорить "спасибо", и за подарки, и за помощь.
Воспитатель: Мы вспомнили вежливые слова, помогли Машеньке. А теперь давайте поможем жителям кукольной страны и вернем им разноцветные краски (воспитатель просит еще раз назвать вежливые слова и после каждого названного слова меняет серый кружок на мольберте на цветной)
Воспитатель: Мы вернули все краски и садовник решил нам подарить свои цветочки. (каждый ребенок достает из мешочка садовника цветок; воспитатель просит назвать цвет цветка и напоминает детям, что нужно сказать "спасибо")
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня помогли и Машеньке и мне. Мы вспомнили, что нужно быть вежливыми. А теперь я предлагаю вам самим раскрасить цветы для кукольного королевства (воспитатель раздает шаблоны цветов из белой бумаги, дети выбирают цветные карандаши и раскрашивают цветы, затем их размещают на мольберте).