Чалабиева Виктория
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ- технологий «День Победы!» (средняя группа).
Цель:воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе.
Задачи:
— сформировать представление о празднике День Победы;
— раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне, объяснить ценность мира на Земле;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
— способствовать осознанию и необходимости помнить, какой ценой досталась победа в войне;
— воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: фотографии на военную тему, запись песни «День Победы»
(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, аудиозапись в исполнении духового оркестра.
Предварительная работа:
— чтение произведений художественной литературы: С. Михалков
«Люди празднуют Победу», «День Победы»; А. Смирнов «Кто был на войне»;
Е. Благинина «Шинель»; О. Высотская «Вечный огонь»;
М. Познанская «В цветы все улицы одеты».
— знакомство с родами войск (моряки, танкисты, пограничники, лётчики, пехотинцы, ракетчики и т. д.);
— слушание фронтовых песен «Тёмная ночь» (сл. В. Агатова,
муз. Н. Богословского, «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера,
«День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова);
— рассматривание иллюстраций, фотографий на тему войны;
ИКТ: «Вечный огонь», «памятники Великой Отечественной войны»,
«Боевая техника», «Праздничный парад», «Праздничный салют».
Этап работы:
1. Вводная часть
Деятельность педагога:
Воспитатель проводит беседу с детьми о предстоящем празднике - Дне Победы:
-Много лет тому назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, на нашу страну напали немецкие войска. Началась Великая Отечественная война. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца. Через 4 года нашим воинам удалось одержать Победу и теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы.
Деятельность воспитанников:
Дети внимательно слушают педагога
Деятельность педагога:[/i]
По окончанию рассказа, воспитатель задает вопросы:
- Кто такие ветераны?
Деятельность воспитанников:
Ответы детей:
Это те, кто участвовал в войне, защищал нашу Родину от врагов.
Деятельность педагога:[/i]
- Скажите, а какие рода войск вы знаете?
Деятельность воспитанников:
- Танкисты, лётчики, артиллеристы, моряки.
Этап работы:
2. Основная часть
Эстафета «Перенеси снаряд»
Деятельность педагога:[/i]
Воспитатель предлагает детям провести эстафету и представить, что они солдаты, а кегли — снаряды, их нужно перенести из одной корзины в другую.
Деятельность воспитанников:
Дети участвуют в эстафете
Эстафета «Донеси пакет»
Деятельность педагога:[/i]
Воспитатель сообщает детям о следующем задании, что наши солдаты ждут срочный пакет от командира, а что бы его передать нужно пройти через препятствия. Воспитатель предлагает помочь солдатам.
Деятельность воспитанников:
Дети соглашаются помочь и проходят через препятствия: проползают под дугой, перепрыгивают через кубики, перелезают через ворота.
Использование ИКТ-технологии
Деятельность педагога:[/i]
Воспитатель продолжает рассказ о праздновании Дня Победы, о том что в России есть много памятников, установленных в честь погибших на войне, горит Вечный огонь. К этим местам в День Победы возлагают цветы. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов на интерактивной доске.
В конце беседы воспитатель просит отгадать загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые и золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Деятельность воспитанников:
Ответы детей: салют
Деятельность педагога:[/i]
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и предлагает всем вместе нарисовать свой праздничный салют.
Во время работы детей звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Деятельность воспитанников:
Дети коллективно рисуют салют с помощью штампов.
Этап работы:
3. Рефлексия
Деятельность педагога:[/i]
Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия, задавая вопросы:
- В честь чего отмечают этот праздник?
- Как отмечают День Победы?
- Как мы чтим память погибших на войне людей?
Деятельность воспитанников:
Ответы детей
Деятельность педагога:[/i]
Воспитатель благодарит детей, что они были очень внимательны на занятии, отвечали на вопросы, многое узнали о Дне Победы, и что всегда будут помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.
Деятельность воспитанников:
Дети с помощью воспитателя помещают коллективную работу «Праздничный Салют» на выставку, делятся полученными впечатлениями.