Любовь Тюменева
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники»
Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой деятельности, расширять представления детей о хозяйственно – бытовом труде
Участвует подгруппа детей в количестве 8 человек.
Задачи:
- формировать умение детей готовить место для стирки;
-способствовать развитию простейших трудовых умений и навыков ручной стирки;
-развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемо таблиц;
Публикация «Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-формировать бережное отношение к вещам, аккуратность.
Средства и способы:
4 стола, 3 таза, 2 детских ведёрка, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки. Фартуки клеёнчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы. Индивидуальный подход.
Предварительная работа: беседа с детьми о «маминой помощнице» (стиральной машине).
Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Наблюдение «Мы в прачечной».
Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.
НОД
Организационный момент.
-Добрый день, ребята, Садитесь и слушайте внимательно. Воспитатель вносит куклу Чистюлю.
Чистюля – Здравствуйте, ребята. Я Чистюля. Всем ребятам помогаю, чистоту навожу, убираю, постираю, порядок наведу. Сегодня в гости к вам пришла, письмо я принесла.
Воспитатель достаёт из кармана Чистюли письмо и читает.
Жили - были две подружки Маша и Катюша. В гости Ирочка пришла, чай случайно пролила.
Что же делать? Как же быть? Как им праздник не отменить.
Ведь у Маши день рожденье. Как поднять им настроенье.
Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам. (Помощник воспитателя приносит кукол и сажает их на стол).
Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали. Так нельзя было себя вести.
Воспитатель: ребята, как вы думаете можно ли куклам помочь? Как? (Ответы детей).
-Правильно, мы можем постирать одежду и искупать кукол.
-Ребята, платья, юбка, кофта, трусики, Как одним словом назовём? (ответы детей). Одежда.
-Скажите дети, в чём стирают одежду? (в тазу, в машине стиральной).
-Дорогая наша Чистюля, ты садись пока, будешь нашим детям помогать, советы раздавать.
Основная часть.
Воспитатель
-Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем. Но стирать, ребята, это непростая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой? (Воспитатель выкладывает карточку с изображением фартука).
-Как вы думаете, дети, зачем мы их надеваем? (Правильно, чтобы не испачкать одежду и не намочить).
-У каждого из вас на стульчиках висит фартук. Дети с эмблемой уточек, будут мыть кукол, а с эмблемой вишенки – стирать и полоскать одежду. (Дети надевают фартуки).
-Сегодня нашими помощниками будут карточки. Вика, расставь карточки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке.
Ребёнок раскладывает карточки, дети и воспитатель следят за последовательностью. (Садись, молодец).
-Ксюша, расставь карточки в той последовательности, как мы будем стирать одежду.
Сначала мы намочим платья в воде. (Ребёнок выставляет мнемотаблицу).
-Затем будем намыливать платья мылом и стирать руками (Соответствующее изображение, показ).
-Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и полоскать. (Выставляются мнемотаблицы).
-Затем выжать двумя руками (Показ воспитателя).
-Что будем делать потом? Полоскать. (Выставляется карточка с чистой водой).
-Покажите как нужно отжимать платье, чтобы вода не капала. (Показ педагога).
-Что нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (Соответствущая карточка). – Повесить сушиться.
-Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольём воду, что тогда нам делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (Тряпка).
-Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать? Нам помогут наши помощники, картинки.
-Юля, расставь картинки в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.
-Что нам нужно сделать с куклами? (Раздеть и помыть их)
-Где и чем будем их мыть? (Картинки таза с губкой и мылом).
-Затем нам надо посадить кукол на полотенце, чтобы высохли. (Картинка с изображением полотенца).
Воспитатель берёт в руки Чистюлю и от её имени подсказывает детям, что нужно сделать.
Ребята,вы наверное устали,давайте немножко отдохнём.
Физ. Минутка.
МЫ БЕЛЬЁ СТИРАЕМ САМИ
Дружно помогаем маме,
Мы белье стираем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(повторить 3 раза
Ну вот,теперь можно возвращаться на свои места.
-Ещё раз напоминаю, что дети с эмблемой уточек моют кукол, а с эмблемой вишенки – стирают одежду. А теперь, ребята, приступим к работе, а если вы что-то забудете, вам на помощь придут картинки – помощники.
Дети готовят рабочее место (столы, тазы, воду, мыло, полотенце и т. д.).
Чистюля: скажи, Вика, что нужно делать? (Намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать).
-Чистюля: Стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.
Чистюля следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочерёдно подходит к группе детей, которые купают кукол. Помогает, активизирует детей с помощью вопросов. Чем мыть куклу? Для чего тебе мыло?
Чистюля: Постирали платья, а теперь их нужно ещё прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжмем, встряхнём и вешаем одежду сушиться.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Молодцы вы ребята. Стирали, полоскали, наверное, устали. Посмотрите, какие у нас куклы стали чистые, красивые. И конечно спасибо нашей Чистюле за то, что она к нам пришла и помогала, советы раздавала.
Чистюля: Ребята вы были такие молодцы, так хорошо потрудились. Я вами довольна. Я к вам обязательно ещё приду.
Воспитатель :Ребята,а мы с вами присядем на стульчики, отдохнём и поговорим о том, чем мы сегодня занимались.
Сформировали умение детей готовить место для стирки,
простейшие трудовые умения и навыки ручной стирки,
умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемо-таблиц,
сформировали бережное отношение к вещам, аккуратность.