Папки-передвижки

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки»

Сергей Трифонов
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития.

Тема: «Спички детям не игрушки». (младший возраст)

Воспитатель Трифонов С. А.

Программное содержание: Формировать у детей осмысленные действия во время возникновения пожара; Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах

Материал: маски «спички» (3 штуки, маски «горящие спички» (3 штуки, стол, стул, рисунки, муляж спичечной коробки со спичками.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель в роли ведущего.

Ход занятия.

Ведущий: Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.

1-я спичка : Я – самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.

2-я спичка : Ну и что? Я тоже могу всё это сделать. А ещё я могу дать людям тепло.

3-я спичка : Эй вы, замолчите! Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать – кто это не умеет? А вот я… я…. я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая!

1-я спичка : Эй ты хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?

3-я спичка : А вот позволит! Позволит!

Ведущий: И вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было.

Ставят стол, стул. На столе бумага, карандаши. Около ходит мальчик.

Однажды мальчик Сережа остался дома один. Он ходил по комнате и не знал чем заняться. Вдруг он увидал спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул её об коричневый край коробки. Спичка ярко вспыхнула и зажгла остальные спички в коробке.

Спички встают и размахивают красными косынками.

От неожиданности Сережа уронил спичку на стол. А там лежали Сережины рисунки. Бумага загорелась сразу.

Спички бегают вокруг Сережиного стола, берут рисунки и оставляют обрывки черной бумаги.

Сережа: Мама! Мама!

Ведущий: Хорошо, что Сережу услышали соседи, они взломали дверь и вывели Сережу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом.

Спички уходят.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать. – потрясти пальчиком

Ведущий: Что же произошло из-за Сережиной игры со спичками?

Ответы детей: Вспыхнул пожар, сгорело много вещей, сгорели игрушки.

Ведущий: Ребята, вот что может произойти, когда дети берут в руки спички. Дети а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?

Ответы детей: Сказать об этом взрослым.

Ведущий: Давайте скажем хором такое правило: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01».

Словесная игра «Можно-нельзя».

Правила игры: если «можно», то хлопаем, если «нельзя», то топаем.

1. Можно детям брать спички (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой (можно)

3. К огню можно подходить (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар (может)

5. Спички можно приносить в детский садик (нельзя).

Ведущий: Молодцы, теперь я надеюсь, вы знаете, как опасны спички. Детям спички не игрушки.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 10:00
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Трифонов (УИ 340845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД