Сергей Трифонов
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития.
Тема: «Спички детям не игрушки». (младший возраст)
Воспитатель Трифонов С. А.
Программное содержание: Формировать у детей осмысленные действия во время возникновения пожара; Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: маски «спички» (3 штуки, маски «горящие спички» (3 штуки, стол, стул, рисунки, муляж спичечной коробки со спичками.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель в роли ведущего.
Ход занятия.
Ведущий: Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.
1-я спичка : Я – самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.
2-я спичка : Ну и что? Я тоже могу всё это сделать. А ещё я могу дать людям тепло.
3-я спичка : Эй вы, замолчите! Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать – кто это не умеет? А вот я… я…. я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая!
1-я спичка : Эй ты хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?
3-я спичка : А вот позволит! Позволит!
Ведущий: И вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было.
Ставят стол, стул. На столе бумага, карандаши. Около ходит мальчик.
Однажды мальчик Сережа остался дома один. Он ходил по комнате и не знал чем заняться. Вдруг он увидал спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул её об коричневый край коробки. Спичка ярко вспыхнула и зажгла остальные спички в коробке.
Спички встают и размахивают красными косынками.
От неожиданности Сережа уронил спичку на стол. А там лежали Сережины рисунки. Бумага загорелась сразу.
Спички бегают вокруг Сережиного стола, берут рисунки и оставляют обрывки черной бумаги.
Сережа: Мама! Мама!
Ведущий: Хорошо, что Сережу услышали соседи, они взломали дверь и вывели Сережу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом.
Спички уходят.
Физкультминутка:
Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза
Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево
Действуйте умело. – шагать на месте
Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»
И пожарных вызывать. – потрясти пальчиком
Ведущий: Что же произошло из-за Сережиной игры со спичками?
Ответы детей: Вспыхнул пожар, сгорело много вещей, сгорели игрушки.
Ведущий: Ребята, вот что может произойти, когда дети берут в руки спички. Дети а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?
Ответы детей: Сказать об этом взрослым.
Ведущий: Давайте скажем хором такое правило: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01».
Словесная игра «Можно-нельзя».
Правила игры: если «можно», то хлопаем, если «нельзя», то топаем.
1. Можно детям брать спички (нельзя)
2. Огонь можно потушить водой (можно)
3. К огню можно подходить (нельзя)
4. От игры со спичками может произойти пожар (может)
5. Спички можно приносить в детский садик (нельзя).
Ведущий: Молодцы, теперь я надеюсь, вы знаете, как опасны спички. Детям спички не игрушки.