Сапрыкина Татьяна Ивановна
Конспект НОД «По следам Нового года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По следам Нового года»
Исполнитель: Воспитатель МБДОУ «Детский
сад №68» комбинированного вида» г. Старый Оскол Сапрыкина Т. И.
Программное содержание
Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию.
Публикация «Конспект НОД „По следам Нового года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Коррекционные задачи: Развивать память, внимание, мышление, воображение и связную речь. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи: Вызвать интерес к миру сказок, положительные эмоции от встреч с героями сказок.
Оборудование: компьютер, флешка с презентацией, мультимедийный проектор, кукла Снеговик, ножницы, бумажные заготовки к снежинкам.
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Вы, любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
1. Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. (Зима)
2. И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. (Сосулька)
3. Мир раскрашен белым цветом, так бывает только….(Зимой)
4. В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… (Новый год)
5. Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,кто же это? (Дед Мороз)
6. В кружок ребята собралисьи дружно за руки взялись.
Так возле ёлки в Новый год все дети водят. (Хоровод.)
Ход занятия:
II. 1. Сообщение темы.
-Молодцы ребята! Загадки вы мои отгадали. Кто из вас догадался, какой праздник мы все не так давно отмечали? А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный и лучше всех знает про праздник Новый год.
2. Игра на внимание «Хлопни в ладоши»
- Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к теме «Новый год» :
хоровод, елочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни.
- Вы очень внимательные ребята. Скажите, а в какое время года мы празднуем Новый год? А без чего не бывает Зимы? А что можно слепить из снега?
- Давайте и мы поиграем и слепим своего Снеговика.
Физкультминутка «Снеговик»
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой,
Лепим, лепим третий ком,
Будешь ты – снеговиком!
Глазик, глазик, нос морковкой,
Рот большой, наверх – ведерко!
Игра «Угадай по описанию»
-К нам в гости пришел Снеговик, он принес нам картинки шести снеговиков, но бедный снеговичок запутался в этих картинках и теперь не знает, на какой картинке нарисован его друг и хочет, чтобы мы ему помогли разобраться. Поможем ребята нашему Снеговику?
-Перед нами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия. Давайте представим, что у нас в руках есть подзорная труба, которая поможет нам разглядеть внимательно все детали на рисунках. И попробуем найти, чем отличаются друг от друга эти снеговики на картинках.
-Посмотрите на лица снеговиков. Они? (Одинаковые, два глаза и оранжевый нос-морковкой)
- на головах? (У одних снеговиков ведра, а у других – кастрюли. Головные уборы разного цвета)
- в руках? (Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие – в левой.)
- количество пуговиц? (Где - две пуговицы, где- три)
А теперь будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда Снеговик будет рассказывать про своего друга. Итак, угадайте, на какой картинке нарисован друг Снеговика?
-У моего друга оранжевый нос-морковкой, на голове синее ведро, у него метла с красной палкой и две черных пуговицы на животе.
-Молодцы! Вы помогли Снеговику найти его друга, и Снеговик говорит вам за это «спасибо». Ребята, Снеговик хочет послушать, что мы с вами будем делать дальше. Можно ему у нас остаться и посмотреть на вас?
-Скажите, а вы любите Новый год? А за что? За Деда Мороза, за подарки, веселье. А я люблю Новый год за Волшебство. А где еще встречаются чудеса и Волшебство? (В сказке)
Игра «Составление сказок конфликтного типа»
- Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите стать сказочниками-волшебниками? Для этого нужно, чтобы мы с вами научились придумывать сказку. Вы хотите научиться?
- Тогда давайте вспомним, какими словами начинается любая сказка?
(Жили-были) А какими словами заканчивается?
- В каждой сказке должны быть свои герои. Они бывают разные по характеру. А какие бывают герои по характеру? (Если затрудняются с ответом, то спросить про мачеху из сказки «Золушка», какая она по характеру: добрая или злая?)
Значит и в нашей сказке один герой должен быть добрым, другой – злым.
Скажите, а с чем сказочные герои борятся в сказках? (Со Злом) Что всегда побеждает в сказке? (Добро).
В сказке обязательно должно быть Волшебство. А какие волшебные предметы в сказках помогают героям творить чудеса?
А какие еще волшебные предметы из сказок вы помните?
-Значит и в нашей сказке должен быть волшебный предмет.
Скажите, а если волшебная сила попадает в руки к злому персонажу, она теряет свою силу? Может волшебство помогать Злу? (Может). Кто же тогда может помочь Добру победить Зло, ведь в сказке Добро должно обязательно победить Зло? (На помощь могут придти друзья).
1. Выбирается положительный герой (Зима) и отрицательный (Ветер)
2. Обьявляется волшебство: Волшебная Снежинка.
3. Выбирается место действия сказки : зимний лес
4. Обозначаются свойства и действия этих героев: Зима покрывала лес своим снежным покрывалом, чтобы природа не замерзла, а Ветер был злым и коварным.
5. Описывается взаимодействие отрицательного героя и положительного за обладание волшебным предметом для реализации своих целей. Например: Ветру нужна была Волшебная Снежинка, чтобы все портить в лесу, а Зиме, чтобы помогать животным, птицам и деревьям в зимнем лесу пережить холод.
6. Конфликт разрешается при помощи лесных зверей, которые помогают Зиме победить злой Ветер.
7. Придумывается название сказки.
8. Прослушивание сказки с помощью волшебного снежного комочка: Глазки открываются – сказка начинается…Каждый ребенок придумывает свое продолжение сказки.
9. Анализ:- Ребята, как вы думаете, из вас получились сегодня сказочники?
10. Подведение итогов. Каждый из вас по нашим правилам сможет рассказать свою сказку дома родителям.
Работа с ножницами
- А теперь я вас приглашаю сесть за стол. На память о нашей сказке мы вырежем нашу Волшебную снежинку из бумаги.
- Ребята, Снеговику очень понравилась ваша сказка и ваши снежинки. А вам понравилось? Снеговик дарит вам всем сладкие подарки и прощается с вами.