Жанна Миглинская
Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»
на тему «По следам Колобка»
для детей 3- 4 лет
в группе № 2 «Колокольчик»
Воспитатель: Пащенко Ж. Э.
Тамбов 2018г.
Тема: По следам Колобка.
Цель:
- развитие познавательной речевой активности;
- формирование культуры речевого общения.
Публикация «Конспект речевого досуга „По следам Колобка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Задачи:
- активизировать творческие способности.
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
- развивать зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, мышление, память, чувства юмора.
- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: маски Зайца, Медведя, Лисы; картинки морковок, капусты, репки; 3 тарелки: дуга; моток веревки; кленовый листочек.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята. Посмотрите, у меня в руках листочек. А с какого он дерева? Сегодня рано утром он залетел в окно нашей группы. А на нем что то написано. Давайте прочитаем?
«Дорогие ребята! Я Колобок, которого вы очень хорошо знаете. Ведь, правда, знаете? Я очень много путешествую. Вот и у вас в группе я побывал и оставил след, а может и сам спрятался. Попробуйте мой путь в лесу пройти, а потом и меня, конечно, найти, если вы не боитесь лесных жителей. Все, кто вам повстречаются, укажут, где меня искать».
- Ну что, ребята, пойдем в лес искать Колобка? Тогда следуйте за мной и никуда от меня не отходите.
(В руках у воспитателя конец веревочки от клубка. Сначала встречают ребята Зайца)
- Ой, ребята, а кто это у нас здесь плачет?
- Давайте поздороваемся с Зайчиком, и узнаем, что у него случилось?
Зайчик: - Холодает, ребята! Я замерз, лапки у меня замерзли. Что случилось? И что мне делать? А когда надо овощи собирать? А какие овощи? У меня, наверное, что то выросло на огороде. Я и не знал, что надо собирать урожай и готовиться к зиме.
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Тогда надо приготовить тарелки и разложить все овощи по тарелкам. Смотрите, не перепутайте, а то Зайчик опять расстроится.
(Дети раскладывают картинки «капусты», «морковки», «репки» по тарелкам, повторяя, понятия «один», «много»).
Зайчик: - Ребята, какие вы хорошие. Так мне помогли. Спасибо вам!
Воспитатель: - Зайчик, мы тебе помогли. Помоги и ты нам. Мы ищем Колобка. Ты случайно не видел его?
Зайчик: Видел, конечно. Он быстро прокатился мимо моего дома, спешил, наверное, воооон туда.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайчик! До свидания!
- Ребята, посмотрите, наш клубочек катится дальше, и мы идем за ним.
- А кто это у нас здесь живет? Мы в берлогу попали?
(Дети встречают Медведя)
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Проходите ко мне в гости. Да вы не бойтесь, я добрый мишка. Я давно живу в лесу и очень радуюсь гостям. В этом году у меня хороший урожай меда, ягод, особенно малины. И я варенья наварил много - много. А вы любите варенье? А покажите, как?
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Медведь: - Какие молодцы! Все правильно сделали гимнастику для своего язычка.
Воспитатель: - Мишка, а ты не видел, случайно, Колобка? Мы ищем его?
Медведь: - Да, видел, он мимо меня пробегал и покатился вооон туда.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Мишка. До свидания!
- Ребята, посмотрите, наш клубочек катится дальше, и мы идем за ним.
- Ой, посмотрите, вдали виднеется, чья то нора. Но к ней не так то и легко пройти. Смотрите, какой густой лес, как много кустов и травы, нам придется пролезать, чтобы туда попасть.
(Дети пролезают под дугой)
Воспитатель: Ребята, а это еще не все. Здесь дорожка такая узенькая, что идти придется очень аккуратно, по - одному, друг за другом, чтобы не поцарапаться о ветки.
Физминутка под музыку "По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой)
Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали снова в гости. Но к кому? Ребята, кто это? (Лиса)
- Здравствуй, Лисонька - лиса!
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? Куда путь держите?
Дети: - Мы идем из детсада «Семицветик», Колобка ищем. Не видела ли ты его случайно?
Лиса: - Видела. Уж очень быстро он пробежал мимо меня. Но я запомнила направление. Покажу его вам, если докажите свою любовь к лесу и его жителям. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Готовы? (Лиса достает из кармана листок и читает)
В лес мы ходим иногда (Да)
Мы сорвем с деревьев цвет? (Нет)
Мы оставим грязный след? (Нет)
Любим птиц в лесу всегда? (Да)
Птичьего не разорим гнезда? (Да)
Птиц съедим всех на обед? (Нет)
Зайцу бросим камень вслед? (Нет)
Нам нужна всем красота? (Да)
Бережем ее всегда? (Да)
Лиса: - Вот теперь я убедилась, что таких хороших добрых детей можно в лес пускать. Вы знаете как правильно себя вести в лесу и не обидите лесных жителей.
Веревочка заканчивается и к концу прикреплена записка. Воспитатель плотно закрепляет конец веревки и приклеивает «глазки». В одной руке он держит клубок, а в другой записку и читает:
«Дорогие, ребята! Вот и пришло время вам увидеть меня, Колобка. Но сделать это смогут только самые внимательные и сообразительные. Посмотрите вокруг и послушайте мои подсказки: я небольшой, круглый, нахожусь прямо перед вами. Где я?»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Да вот же он! Наш Колобок!
Колобок: - Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы самые умные, добрые, находчивые друзья! Я очень рад, что вы меня нашли и оживили! Теперь рассказывайте, кого видели, пока искали меня?
Дети: - Зайца, медведя, лису.
Колобок: - А вы знаете, как называют их детенышей? А как они зимуют?
Колобок: Молодцы, ребята! Пришло время прощаться с вами. Я отправляюсь дальше. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встречали на своем пути? А кого искали? Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Кому было трудно? А кому легко?
Рефлексия. «Солнышко».
Дети раскладывают на ковре вокруг солнышка лучики разных цветов (желтые и голубые). Желтые лучики – мне очень понравилось занятие, голубые – занятие не понравилось, было не интересно.