Лучший педагог года

Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет

Жанна Миглинская
Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект речевого досуга

на тему «По следам Колобка»

для детей 3- 4 лет

в группе № 2 «Колокольчик»

Воспитатель: Пащенко Ж. Э.

Тамбов 2018г.

Тема: По следам Колобка.

Цель:

- развитие познавательной речевой активности;

- формирование культуры речевого общения.

Публикация «Конспект речевого досуга „По следам Колобка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи:

- активизировать творческие способности.

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

- развивать зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, мышление, память, чувства юмора.

- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: маски Зайца, Медведя, Лисы; картинки морковок, капусты, репки; 3 тарелки: дуга; моток веревки; кленовый листочек.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята. Посмотрите, у меня в руках листочек. А с какого он дерева? Сегодня рано утром он залетел в окно нашей группы. А на нем что то написано. Давайте прочитаем?

«Дорогие ребята! Я Колобок, которого вы очень хорошо знаете. Ведь, правда, знаете? Я очень много путешествую. Вот и у вас в группе я побывал и оставил след, а может и сам спрятался. Попробуйте мой путь в лесу пройти, а потом и меня, конечно, найти, если вы не боитесь лесных жителей. Все, кто вам повстречаются, укажут, где меня искать».

- Ну что, ребята, пойдем в лес искать Колобка? Тогда следуйте за мной и никуда от меня не отходите.

(В руках у воспитателя конец веревочки от клубка. Сначала встречают ребята Зайца)

- Ой, ребята, а кто это у нас здесь плачет?

- Давайте поздороваемся с Зайчиком, и узнаем, что у него случилось?

Зайчик: - Холодает, ребята! Я замерз, лапки у меня замерзли. Что случилось? И что мне делать? А когда надо овощи собирать? А какие овощи? У меня, наверное, что то выросло на огороде. Я и не знал, что надо собирать урожай и готовиться к зиме.

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Тогда надо приготовить тарелки и разложить все овощи по тарелкам. Смотрите, не перепутайте, а то Зайчик опять расстроится.

(Дети раскладывают картинки «капусты», «морковки», «репки» по тарелкам, повторяя, понятия «один», «много»).

Зайчик: - Ребята, какие вы хорошие. Так мне помогли. Спасибо вам!

Воспитатель: - Зайчик, мы тебе помогли. Помоги и ты нам. Мы ищем Колобка. Ты случайно не видел его?

Зайчик: Видел, конечно. Он быстро прокатился мимо моего дома, спешил, наверное, воооон туда.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайчик! До свидания!

- Ребята, посмотрите, наш клубочек катится дальше, и мы идем за ним.

- А кто это у нас здесь живет? Мы в берлогу попали?

(Дети встречают Медведя)

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Проходите ко мне в гости. Да вы не бойтесь, я добрый мишка. Я давно живу в лесу и очень радуюсь гостям. В этом году у меня хороший урожай меда, ягод, особенно малины. И я варенья наварил много - много. А вы любите варенье? А покажите, как?

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Медведь: - Какие молодцы! Все правильно сделали гимнастику для своего язычка.

Воспитатель: - Мишка, а ты не видел, случайно, Колобка? Мы ищем его?

Медведь: - Да, видел, он мимо меня пробегал и покатился вооон туда.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Мишка. До свидания!

- Ребята, посмотрите, наш клубочек катится дальше, и мы идем за ним.

- Ой, посмотрите, вдали виднеется, чья то нора. Но к ней не так то и легко пройти. Смотрите, какой густой лес, как много кустов и травы, нам придется пролезать, чтобы туда попасть.

(Дети пролезают под дугой)

Воспитатель: Ребята, а это еще не все. Здесь дорожка такая узенькая, что идти придется очень аккуратно, по - одному, друг за другом, чтобы не поцарапаться о ветки.

Физминутка под музыку "По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали снова в гости. Но к кому? Ребята, кто это? (Лиса)

- Здравствуй, Лисонька - лиса!

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? Куда путь держите?

Дети: - Мы идем из детсада «Семицветик», Колобка ищем. Не видела ли ты его случайно?

Лиса: - Видела. Уж очень быстро он пробежал мимо меня. Но я запомнила направление. Покажу его вам, если докажите свою любовь к лесу и его жителям. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Готовы? (Лиса достает из кармана листок и читает)

В лес мы ходим иногда (Да)

Мы сорвем с деревьев цвет? (Нет)

Мы оставим грязный след? (Нет)

Любим птиц в лесу всегда? (Да)

Птичьего не разорим гнезда? (Да)

Птиц съедим всех на обед? (Нет)

Зайцу бросим камень вслед? (Нет)

Нам нужна всем красота? (Да)

Бережем ее всегда? (Да)

Лиса: - Вот теперь я убедилась, что таких хороших добрых детей можно в лес пускать. Вы знаете как правильно себя вести в лесу и не обидите лесных жителей.

Веревочка заканчивается и к концу прикреплена записка. Воспитатель плотно закрепляет конец веревки и приклеивает «глазки». В одной руке он держит клубок, а в другой записку и читает:

«Дорогие, ребята! Вот и пришло время вам увидеть меня, Колобка. Но сделать это смогут только самые внимательные и сообразительные. Посмотрите вокруг и послушайте мои подсказки: я небольшой, круглый, нахожусь прямо перед вами. Где я?»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Да вот же он! Наш Колобок!

Колобок: - Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы самые умные, добрые, находчивые друзья! Я очень рад, что вы меня нашли и оживили! Теперь рассказывайте, кого видели, пока искали меня?

Дети: - Зайца, медведя, лису.

Колобок: - А вы знаете, как называют их детенышей? А как они зимуют?

Колобок: Молодцы, ребята! Пришло время прощаться с вами. Я отправляюсь дальше. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встречали на своем пути? А кого искали? Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Кому было трудно? А кому легко?

Рефлексия. «Солнышко».

Дети раскладывают на ковре вокруг солнышка лучики разных цветов (желтые и голубые). Желтые лучики – мне очень понравилось занятие, голубые – занятие не понравилось, было не интересно.

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей старшей группы) «По следам Колобка».

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам колобка» Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по следам Колобка» Конспект отрытого итогового интегрированного занятия в средней группе. Путешествие по следам колобка. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика» Конспект комплексного занятия для детей 6-7 Тема «По следам золотого ключика» Цель: развитие познавательных и психологических процессов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка» Задачи: Закреплять умение считать прямом и обратном направлении в пределах 10;.

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе «По следам Колобка» Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе «По следам колобка» Цель: развитие связной речи через использование элементов.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад.

Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка»Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка» Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка» Цели и задачи: -Развитие творческих навыков, речи, внимания у детей -Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 14:43
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД