Валентина Ляшенко
НОД по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей: вторая младшая группа (дети 3-4 лет)
Публикация «НОД по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы „Коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Формы организации: подгруппа.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста восприятия сенсорных эталонов посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Образовательные
• Формировать интерес детей к конструированию.
• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.
• Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить понятие «один - много».
2. Развивающие
• Развивать умение проявлять высокую познавательную активность, любознательность, сообразительность.
• Повышать речевую активность детей.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
3. Воспитательные
• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
• Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материал: корзинка-подарок, ободки - козы, козлят, письмо, печенье в виде геометрических фигур, дидактический палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, лист бумаги с карандашами (для портрета по количеству детей, мешочек для игры «Волшебный мешочек».
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас давайте встанем в круг, и улыбнемся друг другу, ведь все хорошие дела, надо начинать делать с хорошего настроения.
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Вот у меня сегодня хорошее настроение, сегодня утром, когда я пришла в группу, на столе у меня стояла корзинка-подарок, интересно, что в ней? Вы хотите узнать?
Ой, ребята, а здесь записка. Эту корзинку прислали нам из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки, жители этой волшебной страны просят нас сочинить свою добрую сказку (воспитатель вместе с детьми открывают корзинку).
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в корзинке, маленькие рожки и фартук, как вы думаете из какой сказки эти предметы?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, а вы хотите побывать в сказке?
Покружились, покружились и в козлят мы превратились! (Дети вместе с воспитателем кружатся, надевают ободки с рожками).
Воспитатель: Ребята, а хотите мы сами придумаем сказку, о козе и её козлятах? Дети: ответы
Основная часть
Воспитатель: Жили - были мама коза и козлятки, а сколько козлят было у мамы козы? (Ответы детей)
Воспитатель: Я буду мама – коза, а вы моими ребятками-козлятками. Давайте-ка я вам посчитаю, все ли козлятки на месте. Один, два…. Все на месте, всего семеро козлят.
Ребята, а где же жили наши козлята и коза?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Посмотрите ребята, а у мамы козы уже построен домик, сколько домиков у козы? (Ответы детей)
Давайте и мы с вами построим домик для каждого козленка. Присаживайтесь за столы. А теперь каждый построит точно такой же домик как у меня, у козы.
Посмотрите у дома есть пол, две стены и потолок и конечно же крыша.
(Палочки Кьюзенера (Дети вместе с воспитателем строят домики по схеме, которая расположена на доске).
Воспитатель: Какие же вы у меня, молодцы, козлятушки! У всех получились домики.
Диалоговое общение (Сколько домиков у козлят? А у мамы козы? Какого цвета домики? Какого цвета крыша у дома? Какой формы крыша у домика? Какой формы домик)
Воспитатель: Вы, наверное, устали пока строили домики, давайте поиграем, вставайте в круг.
Физкультминутка
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
Воспитатель: А кого же нам не хватает в нашей сказке? Мама-коза есть, ребятки-козлятки есть.
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно! А вы хотите, чтобы в нашей сказке появился волк? (Ответы детей)
А какой будет наш волк?
(Ответы детей)
А для того чтобы волк появился в нашей сказке нам нужно выполнить одно задание, нарисовать портрет волка, а помогут нам в этом вот эти рисунки, но они не законченные, вам нужно будет карандашом обвести портрет волка по линии, видите она прерывается. Берите в руку карандаш, возьмите карандаш правильно, я проверю, и начинайте обводить портрет. Давайте начнем с головы волка, она какой формы, потом уши, на какую фигуру похожи уши у волка, и морду волка. Вот какой у нас получился замечательный волк.
Молодцы, ребята!
Козлятушки, а знаете ли вы где живет волк?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно, он живет в лесу вместе с другими животными и птицами. А скажите сможем ли мы узнать волка по его голосу? Давайте попробуем. Нам нужно вести себя тихо и внимательно слушать, услышим мы волка или нет.
(Включается аудиозапись различных голосов птиц и животных, в конце волк).
Какие вы внимательные и по голосу узнали волка. Но что-то нашего волка не видно, куда же он запропастился!
Воспитатель: Слышите, кто-то к нам стучится, ведите себя тихо, а я пойду посмотрю. (Стук в дверь. Воспитателю вручается конверт от волка).
Ой, ребятушки-козлятушки, а мне передали письмо, как вы думаете от кого оно? Давайте его откроем и прочитаем:
«Здравствуйте рубятушки-козлятушки!
К сожалению, я не смогу побывать в вашей сказке. Я очень хочу стать таким же добрым как вы и много знать и уметь, поэтому я пошел в школу, чтобы этому научиться.
Скоро я стану умным и постараюсь быть добрым.
А для вас я приготовил задание. Найдите коробку с задание «за шторой на подоконнике».
Желаю удачи.
Ваш Волк»
Вот какое письмо, давайте найдем эту коробку (в коробке «Волшебный мешочек).
Игра «Волшебный мешочек» (Дети по одному достают из волшебного мешочка блоки Дьенеша.)
Диалоговое общение с воспитателем
Ребята, что это?
Как полным ответом называются фигуры? Какая форма у фигуры?
Цвет? Размер? Ребята, они одинаковые? Почему?
Какие вы молодцы, что справились с заданием волка. Вы у меня такие умные и сообразительные.
А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.
Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Рефлексия
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилась наша добрая сказка? Какие задания мы выполняли в нашей сказке? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, а волк нам оставил сюрприз, он и в самом деле стал очень добрым и заботливым (дети по очереди достают из корзинки козы угощения, печенья в виде геометрических фигур).
Вот какое интересное угощенье нам приготовил волк. На что похоже печенье? Что мы должны сказать волку?
А наша сказка подошла к концу. До новых встреч