Елена Грецкая
НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Мы идём в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию,
продолжать учить различать один и много предметов,
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный,синий, зеленый, желтый) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закреплять знание детей о времени года «Зима».
2. Развивающие :
Публикация «НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Мы идём в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов
3. Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование:
большая и маленькая ёлки ;
большие и маленькие шишки;
игрушки белка, лиса;
магнитная доска;
дидактические игры, «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».
Предварительная работа:
дидактическая игра «Большой – маленький», «Поставь заплатку», «Один – много», разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картины о зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним;
Методы и приё мы:
Словесные – Беседа с детьми о времени года, вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические:
Сбор больших и маленьких шишек, раскладывание грибочков, подбор геометрических фигур;
Создание игровой ситуации,
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Мы очень ждали гостей? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
Воспитатель: Правильно, ребята, белый и пушистый снег покрыл всю землю.
Воспитатель: – А на улице зимой тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.
Повторяйте за мной:
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
По тропиночке пойдём,
Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли.
Ребятки, посмотрите как красиво в зимнем лесу! Какие большие сугробы, деревья спят под снегом. Только одни ёлочки стоят зелёные.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: Ребятки, какая это ёлочка? (можно уточнить большая или маленькая)
Дети: Большая
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это какая ёлочка?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Посмотрите, сколько на снегу шишек. Они упали с этих ёлочек. Давайте мы с вами на большую ёлочку повесим большие шишки, а на маленькую елочку повесим маленькие шишки. (на полу под ёлочками разбросаны шишки разной величины, дети берут шишку и с помощью воспитателя определяют с какой они ёлочки, проговаривают).
Воспитатель: Молодцы. Пойдёмте дальше. Ой, посмотрите ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Что – то она грустная. Почему ты грустная, белочка? Ребята, белочка говорит, что повесила большие и маленькие грибочки сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались?
Дети: – Большие.
Воспитатель: – А какие рассыпались?
Дети: – Маленькие.
Воспитатель: давайте поможем белочке собрать маленькие грибочки.
Дидактическая игра «Собери грибочки».
(на магнитной доске расположены грибы синего, красного, жёлтого, зелёного цветов (4 гриба, под ними произвольно расположены маленькие грибы таких же цветов (по 2 каждого цвета). Детям предлагается к большому грибочку подобрать маленький по цвету).
Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: – Много.
Воспитатель: белочка говорит вам спасибо. Пойдёмте дальше. Посмотрите ребята, на полянке играют зайчата. Ой, а за ними наблюдает хитрая лисица. Она, наверное, хочет поймать и скушать зайчат. Давайте мы их спрячем от лисы. (дети садятся за столы).
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой прячем)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки торчком (показываем «зайку»)
Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).
На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки голубого цвета, на которых наклеены по 2 геометрических фигуры с изображением зайчат, в тарелочках лежат по 3 геометрических фигуры голубого цвета. Задача детей подобрать нужную геометрическую фигуру. (воспитатель проговаривает с детьми названия геометрических фигур)
Воспитатель: – Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайчатам от хитрой лисы.
Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
В детский сад пора идти.
(Звучит запись звука метели)
Воспитатель: Слышите метель завывает. Закройте глазки. А я попрошу метель, чтобы она отнесла нас в нашу группу! Ты метель нас покружи (дети кружатся) в детский сад нас отнеси.
Итог. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Что мы видели в лесу? Кому мы помогли в лесу?
Дети: – Ёлочки. Помогли зайке и белочке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.