Ирина Смольникова
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Большой - маленький"
Цель: игра знакомит ребёнка с окружающим миром, учит различать цвета, объединять предметы по назначению и сравнивать по величине.
«Собирай – ка» (высокий – низкий, один – много) Цель: развитие логического мышления, учить детей собирать сюжетную картинку из 4-х частей, а потом рассмотреть получившуюся последовательность в нижней части.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
«Подбери ключ к замку» Цель: закреплять у детей понятия большой, маленький. Упражнять в знании цвета и формы.
«Весёлые матрёшки» Цель: различать предметы по величине, соотносить предметы по размеру. Использовать слова: «большая», «маленькая», «побольше», «поменьше», «такая же». В гости к ребятам пришли матрёшки, все разного размера. Рассмотреть матрёшек, назвать их величину. Подобрать к каждой матрёшке предметные картинки вместе с детьми.
«Найди лишнюю фигуру» Цель находить среди геометрических фигур одного вида лишнюю (другого вида). Использовать слова «лишняя», «такая же», «другая».
«Подбери крышу к дому» Цель: подбирать по цвету к дому крышу красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.
«Помоги рыбкам» Цель: подбирать к большим рыбкам маленьких, ориентируясь на цвет больших рыб, воспитывать желание помочь мамам рыбкам.
«Сделай бусы для мамы» Цель: собирать бусы разными способами; подбирать по цвету круги, бабочек, цветы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, развитие внимания и сенсорного восприятия, обеспечить ребёнку возможность в игре развивать мелкую моторику рук.
«Умные шнурочки» Цель: учить детей продевать шнурок в отверстие, развивать координацию мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность.
«Подбери шарик к ниточке» Цель: подбирать шарики к ниточкам, ориентируясь на цвет ниточек, называть форму шарика, цвет, различать большой и маленький шарик.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя,
Учить застёгивать пуговицы.
«Соберём петушку хвостик» Цель: продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный, синий цвета. Сказка про Петушка: как то раз пошёл он гулять. Вдруг откуда ни возьмись прибежала лиса. Она схватила Петушка и хотела унести с собой в лес. Но Петушок вырвался от лисы, вот только хвостик она Петушку пощипала. И не хочет Петушок ходить гулять. Давайте ему подарим пёрышки. Когда все пёрышки подарены, любуемся красивым хвостиком у Петушка.
«Назови цвет фартучка у матрёшки» Цель: закрепить у детей знание о цвете, развитие пальчиковой моторики, воображения.
«Рамки – вкладыши» Цель: учить детей размещать вкладыши разной формы, величины в соответствующие отверстия на рамке.
«Собери картинку из кубиков» Цель: побуждать детей собирать картинку из кубиков, развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев.
«Сенсорная ширма»