Кравченко Маргарита
Конспект НОД по РЭМП «Экономическая викторина по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности.
Задачи: Обр: Закрепить сущность понятий «деньги», «монета», ;
Упражнять в порядковом счете в пределах первого десятка;
Разв: Развивать познавательный интерес,мышление,память;
Восп: Помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
Воспитывать бережное отношение к труду, деньгам.
Оборудование: Копилка, мяч, монеты, копилки для игроков разного цвета(2шт, жетоны, картинки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Экономическая викторина по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги.
-Мы сегодня с вами на занятие вспомним,что такое деньги, монеты. Для чего они нам нужны.
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Кому я бросаю мяч,тот и отвечает.
Деньги нам нужны :
·
-Для покупки продуктов питания: …
-Для оплаты бытовых услуг:….
-Для оплаты развлечений:…
-Для оплаты проезда на транспорте:…
2. Основная часть:
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке (ШУМ КОПИЛКИ) какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
- Это что такое? Правильно, монеты.
-Одинаковые все?
-Какие они по форме?
-Как вы думаете из чего они сделаны?
-Если они металлические, то они могут …
-Какие цифры вы видите?
-Значит у нас : 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
-А цветом они все одинаковые?
Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
ФИЗМИНУТКА:
По дорожке Петя шел Шаги на месте.
Петя денежку нашел. Наклон вперед, руки к носкам.
А монеточка упала Присед.
Покатилась и пропала. Присед.
И-ди, бе-ги Бег на месте.
Скорее денежку найди!
Воспитатель: Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой
«Финансовой грамотности». Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «монеточки» КРАСНАЯ КОПИЛКА, команда «копеечки» СИНИЯ КОПИЛКА.
Для того чтобы разделиться на 2 команды, вам нужно выбрать по одной карточке. Если вам досталась карточка с синего цвета вы становитесь участниками команды «копеечки», а если у вас карточка красного цвета, вы будете играть за команду «монеточки».
Команды будут отвечать по очереди, но если команда дает неправильный ответ, то ход переходит другой команде.
КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»
На товаре быть должна обязательно. (цена).
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
И врачу, и акробату Выдают за труд. (зарплату)
КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».
А кто из вас знает пословицы про труд, сейчас узнаем.
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
КОНКУРС №3 «СКАЗКИ».
Ответы на задания этого конкурса, находятся на столе. Вам необходимо прослушать задание и дать правильный ответ названия сказки или героя из этой сказки и найти на столе картинку к этой сказке и мы ее повесим на доску.
-Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и совершила покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
-Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)
-Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка-ряба)
-Сколько козлят похитил волк? (6)
-В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Сколько лесных героев ремонтировали теремок? (6)
Теперь необходимо подвести итоги викторины.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …Мне было …Мне понравилось … Не понравилось….