Долматова Екатерина
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- формировать качества личности: сочувствие, отзывчивость;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
«Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развитие воображения и творческой активности;
- расширение и закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- учить называть сезонные изменения в природе
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать речь как средство общения;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;
«Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- способствовать восприятию музыки и художественного слова;
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей
«Физическое развитие»
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Что такое картинная галерея? (Это выставка картин).
Динамическая пауза «Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
-Вот мы ребята и в картинной галереи.
Я вам предлагаю аккуратно пройтись и посмотреть на картины.
2.-Беседа по картине.
-Дети, а что изображено на всех этих картинах? (деревья. лес, зима).
-Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
-А как называю художников, которые изображали природу (пейзажисты).
-А каких пейзажистов вы помните (Шишкин Иван Иванович, Алексей Кандратьевич Саврасов, Исаак Ильич Левитан).
-Посмотрите, как по разному написаны эти картины! Что вы можете сказать про деревья?
-Что ещё объединяет эти картины? (на этих картинах изображена зима).
-Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжёлый, искристый).
-Какие краски использует художники? (белую, синюю, голубую).
-Это тёплые или холодные тона? (холодные).
2. Дети, я предлагаю создать свою картинную галерею. Для этого нам надо пройти в нашу творческую мастерскую (дети проходят, садятся за столы).
-Дети, в лесу сколько растёт деревьев? (много).
-Правильно, мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес.
Пальчиковая гимнастика.
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети приступают к работе. Педагог смотрит за выполнением, за осанкой)
Анализ работ.
Готовые работы раскладываются на одном столе.
- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.
Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Вани. И т. д.
Рефлексия. – О каком времени года мы сегодня говорили?
- Мы с вами много играли, рисовали, вам понравилось?
- А что понравилось больше всего делать?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.