Петрова Инга Викторовна
НОД по рисованию во второй младшей группе по программе «Тропинки» на тему: «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колючий ёжик»
Цели:
- образовательные: актуализировать знания детей о диких животных, выявить как выглядит ёж, чем питается, его особенности жизнедеятельности, учить детей рисовать прямые линии;
- развивающие: развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, пространственное восприятие;
- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к природе; чувство сострадания к животным, попавшим в беду.
Оборудование:
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе по программе „Тропинки“ на тему: „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- раздаточный материал: карандаши чёрного цвета, рабочие тетради «Видим, понимаем, создаём, 3-4 года № 1» Салмина Н. Г. стр. 27;
- демонстрационный материал: увеличенная иллюстрация из рабочей тетради, музыка для физкультминутки, песня «Резиновый ёжик», магнитная доска и магниты.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний о диких животных.
Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гость, попробуйте угадать кто это.
«Под соснами, под ёлками,
Ползёт клубок с иголками».
Дети. Ёж.
Воспитатель. Верно, к нам в гости пришёл ёж.
А он относится к диким или домашним животным? (Диким)
А почему к диким? (Он живёт в лесу, сам себе добывает еду)
А что особенного во внешнем облике ежа? (Вытянутый носик, потому что он ест насекомых; есть иголки на спине для защиты от врагов).
Ёж ночное животное, днём он спит, а ночью охотится.
А что не хватает нашему гостю?
Верно, иголок, он их где-то растерял.
А мы можем как-нибудь помочь ёжику? (Можем, мы нарисуем ему иголки)
2. Физкультминутка (музыкальная «Маленький ёжик - четверо ножек»).
3. Обучение приёмам рисования иголок ежу.
Воспитатель. Ребята, давайте потренируемся, как мы будем рисовать иголки ежу. Какого цвета нам понадобится карандаш? (Чёрный). Верно. Возьмите, пожалуйста, чёрные карандаши (воспитатель обращает внимание на приём захвата карандаша) и нарисуем сначала иголки в воздухе (воспитатель показывает приёмы рисования иголок, дети повторяют движения).
4. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель.
А руки наши готовы к рисованию? Давайте наши пальчики разомнём и подготовим.
Ёжик маленький замерз (сложить пальцы в кулаки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело - (расправить пальцы)
Ёжик развернулся!
5. Рисование ежу иголок (рисование производится под музыкальный фрагмент «Резиновый ёжик»)
Дети рисуют иголки ежу в рабочих тетрадях.
6. Подведение итога занятия.
Рассматриваем все рисунки детей на магнитной доске, выявляем какой ёж самый игольчатый, у какого самые ровные иголочки, какой самый весёлый, какой самый любопытный и т. д.
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы. Теперь вашим ежам нечего бояться в лесу, ведь теперь для защиты от врагов у них есть иголки.
7. Рефлексия «Наши ручки».
Воспитатель.
Ребята, а вам, понравилось, как мы сегодня помогали нашим ежам? (Да)
Ой, когда вы кричите хором я ничего не пойму, да, боюсь, мы наших ежей испугаем, а давайте, кому всё понравилось - поднимем руки вверх, а если не понравилось - спрячем руки за спину.